Авторизация
 
  • 13:21 – ЦСКА разгромил "Урал" в матче РФПЛ, забив четыре мяча за 15 минут (ВИДЕО) 
  • 13:21 – "И смех, и Греф": глава Сбербанка в костюме инвалида "взорвал" Сеть 
  • 13:21 – Женщины провалили биатлон в спринте: Подчуфарова и Глазырина упали на трассе (ВИДЕО) 
  • 13:21 – КВН, кубок мэра Москвы 2016: смотреть онлайн эфир 4.12.2016 

Россия стала более привлекательной для международных ритейлеров — A.T. Kearney

162.158.78.178

Россия стала более привлекательной для международных ритейлеров — A.T. Kearney

Россия поднялась с 23-го на 12-е место в рейтинге наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков, составленном по итогам 2013 года консалтинговой компанией A.T. Kearney. Потенциал местного рынка перевесил страновые риски, отмечают исследователи.

A.T. Kearney проводит оценку рынков по 25 макроэкономическим и отраслевым параметрам. «Россия остается высокорискованным и в то же время очень перспективным рынком для инвестиций в розничную торговлю. Связанная с санкциями против России неопределенность, скорее всего, приведет к замедлению инвестиций, но пока спрос на потребительские товары находится на высоком уровне и покупательская способность продолжает расти, российский рынок будет одним из самых привлекательных в GRDI (Global Retail Development Index — Индекс развития глобальной торговли)», — отметил управляющий партнер A.T. Kearney в России Пер Хонг.

Среди факторов, оказавших влияние на рост привлекательности России, Хонг выделил увеличение реальных располагаемых доходов населения (на 3,3% в 2013 году, по данным Росстата), рост самого рынка розничной торговли (на 3,9%, примерно до 745 млрд долл. в 2013 году, сообщал Росстат) и анонсированное увеличение торговых площадей в России на 1,5 млн кв. м в 2014 году.

Еще одним позитивным сигналом, по мнению исследователей, стало то, что, несмотря на политический кризис в соседней Украине, европейские розничные компании, в частности Auchan и Metro, продолжают инвестировать в расширение своего присутствия в России.

Директор по коммуникациям российской «дочки» французской Auchan Мария Курносова говорит, что ее компания действительно не меняла своего отношения к российскому рынку после украинских событий. До 2017 года ретейлер планирует увеличить свое присутствие в России до 150 магазинов с нынешнего 81 — открываться будут преимущественно форматы «Ашан Сити» и «Наша радуга», также будут расширены площади уже открытых гипермаркетов, отметила она. Сейчас средняя площадь магазинов Auchan в России составляет 8—10 тыс. кв. м, некоторые торговые точки могут быть увеличены вдвое.

Немецкая группа Metro также продолжит развитие в России, но у ретейлера возникли сложности с привлечением инвестиций в бизнес из-за событий в Крыму, жаловался председатель правления Metro Group Олаф Кох Владимиру Путину на Петербургском экономическом форуме в мае этого года. Кох рассказал, что до февраля его компания проводила road-show среди потенциальных инвесторов, готовясь провести IPO своего российского подразделения, но теперь «столкнулась с утратой доверия с их стороны».

Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева уточнила вчера, что компания отложила размещение акций «на период более благоприятной конъюнктуры на финансовых рынках». По словам Токаревой, к 2018 году Metro Cash & Carry планирует удвоить свою сеть в России — примерно до 140 магазинов. Российское подразделение обеспечило четверть операционной прибыли всей немецкой группе Metro в 2013 году, продажи составили около 5 млрд долл., отмечает A.T. Kearney.

Непродовольственные ретейлеры также продолжают инвестировать в Россию. Так, IKEA намерена вложить около 2,7 млрд долл. в развитие цепочки поставок и логистики. Масштабную экспансию осуществил Samsung, который в течение 2013 года открыл в России более 100 новых розничных точек. Французская сеть товаров для дома и строительства Leroy Merlin открыла шесть новых магазинов в прошлом году и планирует ежегодно открывать по десять магазинов вплоть до 2019 года. Сеть гипермаркетов электроники Media Markt (входит в Metro Group) до конца лета откроет семь новых магазинов. Panasonic планирует к 2016 году создать в России сеть из 30 магазинов под своим брендом.

Впрочем, в исследовании A.T. Kear­ney ничего не сказано про снижение покупательского спроса, которое отмечают с начала весны ретейлеры, торгующие одеждой и обувью. Март и апрель были фактически провальными, а рентабельность бизнеса падала, говорил в мае РБК основной владелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович. В этом году рост реальных доходов населения может составить только 2,5%, заявил в марте министр экономического развития России Алексей Улюкаев. Также, согласно последнему прогнозу Минэкономразвития, ВВП в этом году вырастет всего на 0,5% вместо анонсированных в прошлом году 2,5%.

По мнению исследователей, наиболее перспективным направлением для инвестиций в ретейл являются страны Латинской Америки. В топ-5 рейтинга попали три страны из этого региона, при этом Чили заняла первое место.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter