Авторизация
 
  • 09:55 – Дом 2 новости и слухи на 6 дней раньше 25.05.2017 
  • 09:54 – Дом 2 свежие серии 25.05.2017 
  • 09:32 – В Сети появились два трейлера нового «Человека-паука» (видео) 
  • 09:32 – В четверг погода в Украине вновь испортится 

ФАС не увидела нарушений в подорожании яиц

162.158.78.34

ФАС не увидела нарушений в подорожании яиц Фото: ЕРА

Резкое подорожание яиц в октябре-ноябре этого года объясняется сезонным фактором и повышением себестоимости производства, заявила глава управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анна Мирочиненко. Только в Ивановской области и Башкирии чиновники заподозрили сговор в установлении цен. По остальным более чем 40 регионам антимонопольная служба нарушений не выявила.

Ритейлеры тоже не виноваты в подорожании ходового продукта — они лишь транслировали подъем оптовых цен. Сейчас цены в отдельных областях начала снижаться из-за сокращения потребительского спроса, отмечает г-жа Мирочиненко.

Рост цен на яйца обусловлен прежде всего сезонным фактором — в октябре-ноябре достигает своего пика потребление этого продукта, а также с повышением себестоимости производства яйца, сообщила сегодня начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Анна Мирочиненко: «Повышение себестоимости производства яиц, в свою очередь, связано с ростом тарифов на газ и электроэнергию, повышением стоимости кормов и кормовых добавок, которые в структуре себестоимости занимают от 50 до 70 %, а также с повышением закупочной цены на племенное яйцо и племенной суточный молодняк».

Кроме того, деятельность птицефабрик и оптовиков в большинстве регионов России за 9 месяцев 2013 года была убыточной, заметила г-жа Мирочиненко: «Уровень положительной рентабельности, который наблюдался у некоторых компаний, не превышал и 10%». Со стороны ритейлеров признаков нарушения антимонопольного законодательства также не выявлено. Повышение оптовых цен напрямую транслируется предприятиями розничной торговли, заявила г-жа Мирочиненко.

Однако торговцы выбирают разные стратегии поведения на рынке: одни — с повышением оптовых цен снижают размер торговой надбавки, другие — сохраняют ее на прежнем уровне, заметила чиновница. В большинстве регионах средние торговые надбавки, устанавливаемые магазинами на яйца, не превышают 20%. При этом в пределах одной торговой точки на куриные яйца разной категории могут устанавливаться разные торговые надбавки — от минусовой до 30%, заметила она.

Динамичный рост цен на социальный продукт не замедлил сказаться на потребительском спросе. «В отдельных регионах уже фиксируется снижение цен из-за падения потребительского спроса», - рассказала г-жа Мирочиненко. Тем не менее, ФАС продолжает следить за рынком, добавила она.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter