Авторизация
 
  • 23:16 – «Маша и Медведь» новые серии 2016 года смотреть бесплатно 
  • 23:16 – Турецкая подлодка потопила фрегат – Видео с места события 
  • 23:16 – Дэвид Бекхэм снялся в социальной рекламе ЮНИСЕФ (видео) 
  • 23:16 – Осколки счастья: смотреть 171-172 серию онлайн 

Metro

162.158.78.238

Metro

Набсовет германского мелкооптового ритейлера Metro AG одобрил IPO российской Metro C&C. Продав 25% «дочки», головная компания, по оценкам аналитиков, может привлечь до 1,6 млрд долл. За счет этих средств группа сможет снизить собственную долговую нагрузку и увеличить экспансию в России.

В понедельник немецкая торговая компания Metro AG сообщила о том, что наблюдательный совет одобрил начало подготовки к IPO своей российской «дочки» — Metro Cash & Carry. Размещаться российский дивизион Metro C&C будет на Лондонской фондовой бирже, компания предложит 25% акций. По мнению гендиректора ритейлера Олафа Коха, размещение позволит более динамично развивать бизнес.

«Мы убеждены, что IPO будет важным шагом как для бизнеса в России, так и для группы Metro в целом», — приводит слова председателя набсовета компании Франца Маркуса Ханиля из сообщения компании информационное агентство Bloomberg. Планируется, что IPO пройдет в первом полугодии 2014 года. Российское подразделение Metro не комментирует заявление материнской компании.

По оценке генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, весь российский бизнес Metro оценивается в диапазоне 9—10 показателей EBITDA — 6—6,5 млрд долл. Как отмечает эксперт, ориентиры стоимости также будет определять первичное размещение другого российского ритейлера «Ленты», которое также запланировано на первое полугодие 2014 года.

IPO Metro C&C — событие для российского рынка неординарное: она станет первой «дочкой» зарубежной компании, которая провела публичное размещение акций. Однако, как отмечает г-н Бурмистров, с проведением IPO стоит поторопиться. Компании стоит успеть разместиться в краткое окно — до выхода отчета за первый квартал 2014 года, который, как ожидают аналитики, покажет негативные результаты российского рынка. Первый из отчитавшихся за 2013 год российских ритейлеров — «Магнит» — уже показал снижение темпов выручки (продажи сети в 2013 году выросли на 29,22%, до 579,53 млрд руб., но в декабре темпы роста выручки замедлились: к декабрю 2012 года продажи увеличились на 22,88%, до 63,624 млрд руб.), объясняя это сокращением потребительской активности российских домохозяйств.

Пока же российская Metro, как выяснили в прошлом году аналитики Morgan Stanley (компания не раскрывает операционные показатели на локальных рынках), зарабатывает больше прочих дивизионов группы. Кроме того, у нее самый высокий уровень рентабельности по EBITDA среди российских ритейлеров. В 2012 году показатель EBITDA компании составил 519 млн евро, а рентабельность по EBITDA — 12,6%. У ее публичных конкурентов этот показатель ниже. У «Магнита» рентабельность по EBITDA за 2012 год составила 10,56%, у X5 Retail Group — 7,1%, у «О’Кей» — 8%.

Сегодня у Metro C&C 70 гипермаркетов в 45 регионах России. У компании специфическая аудитория, ее основные клиенты — рестораторы, отельеры и небольшие магазины.

Привлеченные в ходе размещения средства компания, скорее всего, потратит на ускорение развития в стране, полагает управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Кроме того, как считает Михаил Бурмистров из «INFOLine-Аналитики», головная компания сможет существенно снизить долговую нагрузку. «Они (Metro AG. — РБК daily) уже провели большую работу, — объясняет г-н Бурмистров. — На конец сентября 2013 года долг компании составлял 5,5 млрд евро, а по состоянию на 31 декабря компания ожидала снижение долга до 2 млрд евро».


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter