Авторизация
 
  • 01:31 – Аферисты в сетях 2 сезон 2 выпуск (02.12.2016) Пятница смотреть онлайн 
  • 01:31 – Comedy Баттл. Новый сезон 36 серия 02/12/2016 смотреть онлайн 
  • 01:31 – Comedy Club на ТНТ последний выпуск (02.12.2016) смотреть онлайн 
  • 01:31 – Comedy Woman (ТНТ) 7 сезон 46 выпуск 02.12.2016 смотреть онлайн 

Впервые управляющая компания из сферы ЖКХ собралась выйти на российскую биржу

162.158.79.31

Впервые управляющая компания из сферы ЖКХ собралась выйти на российскую биржу Фото: PhotoXPress.ru

Петербургская компания «Городские инновационные технологии» (ГИТ), управляющая жилой и нежилой недвижимостью, планирует привлечь от 300 млн до 500 млн руб., разместившись на Московской бирже в секторе рынка инноваций и инвестиций (РИИ). Вырученные средства председатель совета директоров компании Грант Агасьян собирается потратить на инновации в сфере ЖКХ. ГИТ — вторая компания из сферы ЖКХ, выходящая на IPO, и первая управляющая, желающая стать публичной.

Как рассказал РБК daily г-н Агасьян, он рассчитывает на то, что большинству потенциальных инвесторов очевиден потенциал развития отрасли ЖКХ в России. «Внедрение инновационных сервисов и технологий, таких как «умный дом» в сферу управления жилой и коммерческой недвижимостью, является высокоэффективным и высокодоходным направлением развития нашей компании и рынка управления недвижимостью в целом», — подчеркнул председатель правления ГИТ. Среди интересантов г-н Агасьян видит как частных, так и институциональных инвесторов, и различные фонды, причем не обязательно российские.

На торги выставят 20% акций ОАО по цене от 2,7 до 3,2 руб. за штуку, которые будут распространяться и в свободном обращении, и по подписке, рассказал представитель компании. «Мы рассчитываем на рост котировок за счет высокого интереса инвесторов к сектору ЖКХ и к нашей компании в частности», — поделился ожиданиями г-н Агасьян. Всего ГИТ предполагает привлечь 300—500 млн руб. с помощью размещения. Сейчас как раз ведутся переговоры с банками, которые займутся размещением, в январе следующего года компания обнародует эту информацию.

«Привлеченные средства будут потрачены на реализацию инновационных проектов в сфере ЖКХ и управления недвижимостью. Наша инвестиционная программа на ближайшие пять лет подразумевает общий объем инвестиций в ЖКХ более чем 50 млн долл. На своем примере мы хотим показать рынку российского ЖКХ возможный путь привлечения инвестиций через Фондовую биржу. Это то направление, которое практически не использовано на данный момент», — отмечает глава ОАО.

«Успешность IPO во многом зависит от известности бренда компании и связанных с состоянием рынка ожиданий потенциальных инвесторов. ОАО «Городские инновационные технологии» пока не обладает брендом федерального масштаба, говорящим самим за себя. Что касается ожиданий, связанных с развитием рынка, то в долгосрочной перспективе (с ужесточением требований законодательства по энергоэффективности, общей социальной политике, направленной на бережливое отношение к ресурсам) бизнес, связанный с инновациями в ЖКХ и строительстве, несомненно, станет инвестиционно привлекательным. Однако точно определить сроки развития данного рынка пока сложно, — говорит партнер практики «Инвестиционное консультирование» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгения Шалихманова.

Аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян подчеркивает, что коммунальные компании в России еще ни разу не выходили на IPO и это могло бы стать неплохой идеей для инвесторов. «Однако сфера ЖКХ сейчас в России, откровенно говоря, хромает и выглядит крайне непрозрачной, — продолжает эксперт. — Поэтому вряд ли от этого IPO удастся получить хорошую оценку компании. Я оцениваю всю компанию примерно в 1—1,1 млрд руб., в ходе размещения, возможно, удастся привлечь до 300 млн руб.».

По словам старшего аналитика ИГ «Норд-Капитал» Романа Ткачука, выход на биржу компании, работающей в сфере ЖКХ, не станет самым экзотичным предложением для инвесторов. «На Московской бирже торгуются акции многих экзотических на первый взгляд компаний — Института стволовых клеток человека, ОАО «Русские навигационные технологии», завода экопитания «Диод», интернет-продавца «Ютинет» и даже продавца сантехники «Аэссель», — отмечает г-н Ткачук. — Поэтому нас не удивит появление в этом списке компании из сферы ЖКХ. Пресловутая любовь коммунальных компаний к необоснованному завышению тарифов (любимая тема для СМИ) в данном случае может иметь хотя и косвенный, но ощутимый рекламный эффект».

Справедливости ради стоит отметить, что в конце прошлого года на IPO уже выходила компания, специализирующаяся на предоставлении коммунальных услуг: первопроходцем стала «Мультисистема», специализирующаяся на установке и обслуживании водных счетчиков в Москве.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter