Авторизация
 
  • 22:48 – Від пацанки до панянки-2: смотреть 14 выпуск онлайн (эфир от 24.05.2017) 
  • 22:48 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 24.05.2017) 
  • 22:47 – Великолепный век: смотреть 20 серию онлайн 
  • 22:46 – 7 крупнейших терактов в мире на концертах и на стадионах 

На московском рынке квартир два рекорда: рублевый и долларовый

172.68.65.144


На московском рынке квартир два рекорда: рублевый и долларовый

Цена за один и тот же квадратный метр недвижимости в Москве достигла максимума в рублях и минимума в долларах. В таких условиях девелоперы активно борются за клиентов, однако скидки несравнимы с теми, что были в кризисном 2009 году, сообщает "Коммерсант-FM".

В феврале московская недвижимость, по данным риелторов, установила одновременно два разнонаправленных рекорда. Рублевая цена квадратного метра достигла абсолютного исторического максимума: 200 тысяч рублей в среднем по Москве. В валютном выражении это минимум почти за все последнее десятилетие: 3098 долларов за тот же самый метр.

При этом по итогам февраля потенциальный спрос сократился на 5% по сравнению с январем нынешнего года, а по сравнению с пиковыми значениями декабря - почти на треть. Более половины объектов в минувшем месяце были реализованы с дисконтом, однако размер скидок довольно скромен: в среднем менее 5%.

Зато 22% жилых помещений были проданы по цене предложения, то есть без торговли, а 23% - даже выше изначально заявленной стоимости, в среднем на те же 5%. Очевидно, за счет тех продавцов, которые изначально занизили цену. Никакого сравнения с началом 2009 года, когда дисконты доходили до 30% и даже 40%. Впрочем, тогда не произошло обвала рубля, а инфляция была несравнима с нынешней, отмечают эксперты.

Сейчас именно инфляцию продавцы недвижимости рассматривают в качестве главного драйвера активности частных инвесторов. Большинство населения по-прежнему держат свои сбережения на рублевых банковских вкладах, а значит, по мере дальнейшего обесценения российской валюты снова начнут вкладывать их в недвижимость. Но на рынке считают, что даже с учетом инфляционного фактора сокращение количества потенциальных покупателей и снижение активности покупателей неизбежно.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter