Авторизация
 
  • 19:11 – Бавария – Атлетико 6 декабря 2016: Лига Чемпионов, прогноз и ставки на матч, онлайн-трансляция 
  • 19:11 – Место встречи на НТВ выпуск (06122016) смотреть онлайн 
  • 19:11 – Отель Элеон 7 и 8 серия от 06 12 2016 смотреть онлайн на ТНТ 
  • 19:11 – Пьяная фирма 2016: дата выхода на ТНТ, смотреть трейлер, о чем сериал 

Дмитрий Медведев подал заявку в Роспатент на регистрацию знака с «дефектным» олимпийским символом

162.158.78.67

Дмитрий Медведев подал заявку в Роспатент на регистрацию знака с «дефектным» олимпийским символом Фото: EPA

В Роспатент подана первая и пока единственная заявка на регистрацию товарного знака с четырьмя полноценными и одним «дефект­ным» кольцом — именно так олимпийский символ выглядел на открытии Игр в Сочи из-за и технических неполадок. Заявителем выступило ООО «Мировые шедевры», в графе «контактное лицо» указан Д.А. Медведев.

Заявку в патентное ведомство подал генеральный директор компании «Мировые шедевры» Дмитрий Александрович Медведев. Его предприятие занимается строительством коттеджей и бассейнов класса люкс. Сразу после казуса на открытии Олимпиады компания Медведева запустила рекламную кампанию с использованием «дефектного» символа: картинка знаменитого ляпа появилась в одном из печатных журналов рядом с логотипом «Мировых шедевров» и фразой «Поздравляем наших олимпийцев».

Заявку на право использования этого символа компания подала уже после размещения рекламы. «Обратившись в Роспатент, мы хотели застраховать себя от возможных претензий со стороны Олимпийского комитета», — рассказывает Дмитрий Медведев. «С юристами на тему законности использования в рекламе этого знака я еще не общался, но уверен, что, если претензии к нашей компании все же будут, заявка послужит некой защитой», — говорит он.

Затею с регистрацией товарного знака предприниматель всерьез не воспринимает. «Сомневаюсь, что мы оказались самыми умными. Думаю, руководство «Первого канала» в связи с появлением Константина Эрнста в майке с нераскрывшимся кольцом уже предприняло меры по регистрации знака», — рассуждает Медведев. Но РБК вчера не удалось найти подобной заявки в базе Роспатента.

По мнению Дмитрия Медведева, нераскрывшееся кольцо — огромная удача для России. «Раньше Олимпиада в России ассоциировалась с улетающим мишкой, теперь его сменило дефектное кольцо. Все те, кто уже успел воспользоваться этим новым брендом, сделали отличный пиар», — говорит директор «Мировых шедевров». Ранее РБК писала еще о нескольких предпринимателях, использовавших олимпийский ляп для продвижения своего бизнеса (см. номер от 28.02.14). Но никто из опрошенных тогда бизнесменов не боялся претензий Олимпийского комитета и не стал подавать заявку на регистрацию знака в Роспатент.

На рассмотрение заявки в Роспатенте уйдет минимум 12 месяцев, в течение которых «Мировые шедевры» могут и дальше использовать в своей рекламе знак сочинской Олимпиады. «При рассмотрении заявки эксперты Роспатента могут вынести отказ в том случае, если признают схожесть бренда с уже существующими олимпийскими знаками до степени смешения», — комментирует Владимир Энтин, адвокат, директор Правового центра защиты интеллектуальной собственности. «Смешение может быть нескольких типов: изобразительным, смысловым и связанным с восприятием знака в целом. Если хотя бы один пункт будет признан нарушенным, заявка аннулируется», — говорит он. По его мнению, в регистрации знака компании, скорее всего, откажут. Решающую роль может сыграть престиж страны, который рискует пострадать из-за неуважительного отношения к олимпийской символике. «Даже в случае отказа Рос­патента ООО «Мировые шедевры» провела очень выгодную пиар-кампанию», — считает Энтин. «Никаких финансовых санкций при аннулировании заявки к самому предприятию применено не будет. А цена такой громкой рекламы не превысит расходов на услуги патентного поверенного и стоимости пошлины при подаче заявки, которые суммарно можно оценить в несколько тысяч рублей», — считает юрист.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter