Авторизация
 
  • 17:06 – Пусть говорят с Андреем Малаховым 06/12/2016 смотреть онлайн 
  • 17:06 – Давай поженимся! сегодняшний выпуск (06122016) смотреть онлайн 
  • 17:06 – Право голоса с Романом Бабаяном выпуск 06.12.2016 смотреть онлайн 
  • 17:06 – 60 минут последний выпуск (06.12.2016) смотреть онлайн 

На подступах к Керченскому проливу вовсю кипят работы: интересующихся будущим мостом граждан уже разгоняет охрана

162.158.78.223


На подступах к Керченскому проливу  вовсю кипят работы:  интересующихся будущим мостом граждан уже разгоняет  охрана

Активисты "Экологической Вахты по Северному Кавказу" сообщают о том, что работы по строительству транспортного перехода между Краснодарским краем и Крымом идут на Таманском полуострове полным ходом.

Экологи попытались осмотреть мегастройку на предмет соблюдения подрядчиками каких-либо экологических норм у берегов природного заказника и пришли к неутешительным выводам. Кроме того, по их данным, у подрядчика до сих пор нет даже самого проекта моста и его технико-экономического обоснования.

Тем не менее на въезде на Тузлинскую косу, от которой, как предполагается, будет протянут 19-километровый мост, дорогу путникам преградил шлагбаум, запретительная табличка, а также вахтер ООО "СГМ-мост" ("дочка", созданная "Стройгазмонтажом" Аркадия Ротенберга для управления проектом строительства моста в Крым. - Прим.ред.), который объявил, что далее проезд строго по пропускам.

- Керченский мост могут построить на деньги будущих пенсионеров

Попытки выяснить причины и основания для запрета ни к чему не привели, рассказывают активисты. Сначала охранник сообщил о неких "работах по разминированию", потом заявил, что тут "режимный объект". Экологи сославшись на права граждан России на свободный доступ к морю и на заподозренное ими отсутствие у подрядчика документов на работы, объехали "халабуду со шлагбаумом" и двинулись дальше к морю. Охранник успел лишь недовольно прокричать им вслед.

На всей протяженности 5-километровой косы, которая отгораживает Таманский залив от Керченского пролива, видны следы земляных работ: существующую на косе с 2003 года дамбу расширяют и укатывают - явно готовится основа под твердое покрытие (предположительно, бетонное), предполагают активисты "ЭкоВахты". Они зафиксировали факты вываливания грунта и камней в акваторию Таманского залива, который является частью Тамано-Запорожского природного заказника.

На оконечности косы обнаружилась база строителей, а также скопление разнообразной техники - экскаваторов, бульдозеров, кранов-трубоукладчиков. Там же была обнаружена плавучая установка для забивки свай: она как раз работала на момент осмотра - в дно забивались сваи будущей насыпной дамбы, которая должна воссоединить косу и остров Тузла.

У строительной базы общественную экологическую инспекцию пришлось прервать: охрана ООО "СГМ-мост" потребовала прекратить съемку и покинуть территорию. "Здесь федеральная стройка, режимный объект", - пояснили "зеленым".

На выезде с косы путь машине активистов снова перегородил первый охранник, который на сей раз уже отказался выпускать машину - активистам пришлось повторять маневр с объездом шлагбаума.

По словам заместителя координатора "ЭкоВахты" Дмитрия Шевченко, информации, собранной по итогам поездки экологов на Тузлу, хватит на десяток заявлений в различные контролирующие органы: "Нарушений со стороны ООО "СГМ-мост" - целый букет, от незаконного строительства с ущербом для морской акватории до воспрепятствования свободному передвижению граждан и доступу к морю", - отметил эколог. Активисты требуют от Росавтодора и "СГМ-мост" свернуть все работы до тех пор, пока не будут известны результаты государственной экологической экспертизы. Без этого, опасаются они, строительство моста через Керченский пролив может повлечь фатальные экологические последствия и для самого Керченского пролива, и для Азовского моря.

Напомним, мост через Керченский пролив должен быть построен до 2018 года. Общая длина транспортного перехода составит 19 км (он будет состоять из совмещенного моста для автомобильного и ж/д сообщения длиной 6 км, плюс сооружение насыпной дамбы длиной 12,9 км). За реализацию проекта отвечает Росавтодор, выбравший генподрядчиком "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Стоимость строительства мостового перехода установлена на уровне 228 млрд рублей. В конце апреля "Первый канал" сообщил, что на Тамани подготовительные работы начали не только строители, но и саперы, обнаружившие к тому моменту около 90 снарядов времен Великой Отечественной войны. Сообщалось, что саперы работают и на крымском берегу.

опубликованы фотографии со строительной техникой на окраине Керчи: десяток бульдозеров трудятся на набережной у огромных куч с щебнем и камнями.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter