Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Кто управляет модой и каковы цели общества потребления?
Эксклюзив

Кто управляет модой и каковы цели общества потребления?

369
Кто управляет модой и каковы цели общества потребления?


Если посмотреть вокруг, можно увидеть, что многие люди в разной степени стараются следовать модным на сегодняшний день тенденциям.




Из опубликованных в прессе социологических исследований можно узнать, что больше трети населения России интересуются и стараются следить за модой. Социологи определили, что около 39% россиян интересуются модными тенденциями.
Из них 18% утверждают, что они одеваются в соответствии с последними трендами в моде.

Что заставляет людей, часто вопреки здравому смыслу, делать одно, и не делать другое? Каков механизм внедрения посредством моды различных тенденций в общество? Кто управляет модой и каковы цели общества потребления, разберём в этой статье.

Сторонниками моды в основном являются женщины и молодёжь, но среди них есть и мужчины и представители старшего поколения.

Кто управляет модой и каковы цели общества потребления?


По мнению историка моды Александра Васильева, россияне больше следят за модой, чем европейцы.


«Во Франции за модой следит не больше 7% населения, это говорит о том, что мода в России очень востребована»
— сказал Васильев.


Возникает вопрос, что же такое «Мода», за которой огромная часть населения нашей планеты гонится и готова на многое ради неё? Определений слова «мода» много, вот некоторые из них:

  • Мода — это совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определённой общественной среде в определённое, обычно недолгое время.

  • Мода — это временное господство определённого стиля.

  • Мода — это непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни. В узком смысле — смена форм и образцов одежды.

  • Мода — это непрочная, быстропроходящая популярность.

  • Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей, привычки в обществе и этикета.



Исходя из вышесказанного, можно сделать обобщающее определение моды примерно следующим образом:

Мода — это массив информации, который содержит в себе определённые образы, алгоритмы поведения и мышления. Мода — способ устойчивого распространения информации в обществе.

Мода бывает на стиль в одежде, на образ жизни, развлечения, стили искусств, литературы, архитектуры, кухни и так далее, которые популярны в данном обществе и в определённый отрезок времени.

Важная характеристика моды — стремление следовать новому.

Принцип новизны и модности зависит не столько от объективного времени создания предмета, сколько от момента его вхождения в систему выбранных ценностей и прославления, признания в обществе.

Всем известно знаменитое выражение Бернарда Шоу:


«Мода — это управляемая эпидемия».


Реальная жизнь показывает нам, что Бернард Шоу был абсолютно прав.

Немного истории



История моды уходит своими корнями к традиции.

Традиция — тоже некий массив информации, как и мода, только в ней нет элемента новизны.

Люди во все времена носили одежду определённых фасонов, цветов, украшенную узорами, которые и в прошлом, и поныне выражали и выражают их культурную и субкультурную принадлежность. Раньше люди танцевали традиционные танцы, проводили традиционные обряды встреч, прощаний, погребения, свадеб и пр.

Первые признаки моды появились как средство разделения на слои общества. Выделившаяся часть общества, которая причислила себя к «высшему свету» могла материально позволить себе некоторые излишества. Поэтому для отделения себя от остальной «толпы» они носили другую одежду, имели другие манеры, и так далее.

Так в моду вошли различные наряды, этикет, манеры, привычки, некоторые обряды (чаепития, посещения театров, украшения и т.д.), которые не только отделяли «элиту» от толпы, но и расслаивали её на ещё более мелкие подслои.

Расцвет моды приходился на эпоху Средневековья. Крестоносцы принесли в Западную Европу из Леванта информацию о тамошних изысканных тканях и шёлке. В Северной Европе шёлк был импортным и считался большой роскошью. Состоятельные люди могли позволить себе парчу из Италии и другие дорогостоящие вещи.

Кто управляет модой и каковы цели общества потребления?


С появлением машинного производства недорогая одежда стала доступна широким слоям населения. Тогда же появилась и мода в стиль одежде, как глобальное явление, это произошло во Франции в XVII веке. На протяжении истории источником новомодных тенденций в одежде были разные страны. На данный момент самым «модным» городом считается Париж, но ранее моду задавали Италия, Испания, Англия.

Напомним, что мода — это информация, и скорость её циркуляции всегда напрямую зависела от господствующих технологий своего времени. С развитием торговли происходил синтез культур, а через людей, которые перемещались и контактировали друг с другом увеличивался и информационный обмен.

А с развитием информационных технологий мы все погрузились в информационный массив планетарного масштаба, скорость циркуляции информации возросла, возможности влиять посредством моды на массовую статистику поведения людей приобрело огромную силу.

Влияние моды на мысли



Если посмотреть на человека как на представителя вида «человек разумный», то можно увидеть наличие в психике алгоритмов стадно-стайного поведения. И, с этой точки зрения, можно рассмотреть первопричины, почему же люди реагируют на моду. Для выживания в стае/стаде можно выделить две основные формы поведения:


  1. это либо выделиться и стать лидером,

  2. либо стать как все, не допуская, чтобы тебя причислили к изгоям.



Мода позволяет на информационном уровне сделать и то, и другое. Отсюда стремление определённой части общества немедленно приобщиться к «последним тенденциям». Особенно это заметно по представителям «звёзд» шоу-бизнеса, различным медиа-персонам. Таким образом, они стараются закрепить за собой позиции вожаков, за которыми идёт бездумная толпа.
Другая часть обывателей не включается сразу в процесс обновления своего стиля следуя за модой, но позже, когда большинство их окружающих трансформировалось вслед за новыми тенденциями, тоже следуют за ними, ведь оказаться «белой вороной» никому из них не хочется.

К сожалению, многие пытаются самоутвердиться не при помощи ума, поступков, добрых дел, а используют для этого внешние атрибуты: одежду, причёски, татуировки, пирсинг и тому подобные приёмы. Иными словами все эти внешние атрибуты, если они встают во главе угла, по сути своей, не более чем попытка заполнить внутреннюю пустоту и неудовлетворённость человека самим собой.

Думаем, такие люди считают, что это поможет им преодолеть некоторые недостатки, комплексы. Например, неумение познакомиться с девушкой заставляет парней одеваться «по последнему писку» моды, как бы делая заявку на причисление себя к лидерам «стаи», татуировки придают «брутальный вид», делая вид парня «круче», манеры поведения позволяют причислить их к некоторым субкультурам, от «рэперов» до «гопников». Однако, эти приёмы лишь маскируют, скрывают недостатки, не исправляя их.

Примеры «модного» влияния



То, что мода влияет на людей, заставляя (часто в обход сознания) делать одно, и не делать другое, было замечено давно. При современном развитии информационных технологий, технологий социального инжиниринга на данном этапе процесса глобализации было бы странно, если бы мода не использовалась как инструмент для достижения определённых целей.

Рассмотрим некоторые тенденции, которые можно проследить, если взглянуть на мировую культуру с пониманием технологий целенаправленного воздействия на психику людей.

Например, эмансипация началась вслед за модой на женскую одежду, которая раньше считалась сугубо мужской. Женщины, борясь с некоторыми видами социальной зависимости, в итоге приобрели не свободу, а нового хозяина.

Кто управляет модой и каковы цели общества потребления?


Подпись: Коко Шанель первой приспособила мужские брюки для женщин

Одежда, выпячивающая «женские прелести», вкупе с другими технологиями, помогла внедрить в общество культ обнажённого тела. А это, в свою очередь, стимулировало через половые инстинкты смену жизненных ценностей и идеалов. Секс, а не создание семьи стал целью большинства знакомств, а иногда даже стал приравниваться к Любви. Отсюда и падение нравственности.

Сейчас можно наблюдать внедрение такого явления как пидорасинг. Многие считают это слово не литературным, ведь ему придуманы более «приличные» аналоги, но мы предпочитаем называть всё своими именами. Здесь задействован большой набор инструментов, но мы рассмотрим влияние моды.

Пидорасинг неприемлем для большинства, ведь он противоречит природе человека, и быстро внедрить его не получится, поэтому процесс идёт маленькими, «незаметными» шажками. Кстати, какую-то часть этого процесса мы описали в одной из наших работ: Юмор как инструмент управления обществом

Кто управляет модой и каковы цели общества потребления?


В моде сейчас обтягивающие штаны для мальчиков по аналогии с такими же вещами для женщин (происходит стирание границы гендера). В моде (получается, что мода это не только одежда, но и манеры, устойчивые словесные выражения) новый вид мужского приветствия: сейчас мужчины при встрече целуются, что нам активно демонстрируют с экранов телевизоров различные медиа-персоны.

И их жеманные поцелуйчики отличаются от традиционного на Руси троекратного поцелуя как обычного способа выражения приязни гостю (гостевой поцелуй — поцелуй особый, наполненный большим смыслом, поскольку гость в Древней Руси — это посланец судьбы, могущий как улучшить, так и ухудшить жизнь хозяев).

В моде «успех» на «выходящих из ряда вон» способах самовыражения, и поддерживаемая тенденция вручать различные призы всяких «евровидений» исключительно лицам нетрадиционной ориентации. В моде мужские причёски, которые недавно считались исключительно женскими, розовый цвет в мужской одежде, украшения, окрашивание волос, татуаж бровей. Есть даже мужские стринги!

Это всё вместе работает по технологии «окна Овертона», медленно ломая стереотипы и сдвигая явление из категории «неприемлемо» сначала в категорию «допустимо», а затем, через несколько таких сдвигов, пидорасинг может стать нормой в обществе.

В сети интернет много разных мнений по вопросам растущей моды на татуировки, выскажем своё мнение. Мы согласны с утверждением, что историческим предком татуировки является клеймо. Затем явление трансформировалось, и одно из последних свойств — принадлежность к определённой субкультуре (например, тюремной).

В чём здесь «фишка»? Любой субкультуре свойственны свои атрибуты (метки): идеалы, ценности, алгоритмы поведения и т.д. Сделавший татуировку, бессознательно «подключил» себя к этой субкультуре, и алгоритмика, присущая субкультуре и символам татуировки,в какой-то мере теперь будет проявляться и в его поведении. Вот вам и социальный инжиниринг в действии.

А что, и какие явления при помощи моды убирают из нашей жизни? Целомудрие, скромность, естественность у женщин. Мужественность, отстранённость от внешних атрибутов у мужчин.

Чтобы представление об управлении с помощью моды у читателя было более полным, советуем в дополнение прочесть одну из наших работ, где мы на примерах разобрали Полную Функцию Управления (ПФУ), где мода разбиралась в качестве одного из примеров: Полная функция управления в жизни, или как распознать чужое управление
У читателя не должно сложиться впечатления, что мода — это безальтернативно плохо. Мода лишь инструмент, с её помощью можно продвигать не только плохое. Что же позитивного становится модным в наши дни? Мода на здоровый образ жизни, на трезвость, на здоровые зубы, на рельефные мышцы.

Мода на одноэтажное строительство, на красивый ремонт в доме, на конструкционно удобные окна (лучше деревянные, но по технологии стеклопакетов). На здоровое, адекватное питание, на лечение травами, другими немедикаментозными средствами. Можно много ещё чего привести. И пусть эти явления не так популярны, как другие, но всё же мода на это присутствует и влияет на общественные процессы.

Механизм управления через моду



Основой для того, чтобы система функционировала, является два фактора.


  • Алгоритмы стадно-стайного поведения (о нём мы уже упоминали). Они заложены в природу человека и позволяют обществу выжить на ранних этапах эволюции. Люди стремятся либо стать лидерами (вожаками), либо стать «как все», не выделяться, чтобы не стать изгоями.

  • Вторым фактором является свойство «толпаря» ориентироваться во всём на «авторитета».



Таким образом происходит бесструктурное управление обществом, когда следовать моде никого не заставляют насильно, но люди «сами» делают так, как предписывает мода.

Как же что-то становится модным? Видится два пути.

Рождённая идея подхватывается людьми потому, что она гармонирует с их представлениями о жизни, с их идеалами и ценностями. А с развитием коммуникаций идеи распространяются быстро, и если они «легли на душу» какому-то количеству людей, то они становятся модными.

Второй путь основан на знании процессов управления и выстраивании мировой индустрии по продвижению моды. Думаем, все понимают, что мода затрагивает не отдельные страны и народы, она глобальна. Понятно, что есть какие-то локальные модные тендеции, но в целом мода оказывает влияние на всё человечество. Соответственно, модой управляют те люди, которые управляют глобальными процессами на Земле. Назовём их «мировая закулиса».

Рассмотрим процесс управления на примере моды на одежду. Сколько ежегодно в учебных заведениях выпускается модельеров одежды? Думаем, тысячи. Все ли они умеют конструировать одежду? Да. Много ли среди них таких, которые могут это делать талантливо? Думаем, что это хоть и небольшой процент от общего количества, но всё равно это многие и многие сотни.

А сколько в мире домов моды и модельеров, которые определяют все мировые тенденции в одежде? Их единицы. И эти немногочисленные «законодатели» моды подбираются на эту роль, если они соответствуют определённым параметрам, в том числе и нравственным. Для целей управления всегда строятся планы.

И для управления глобальными общественными процессами планы также есть. Если творения модельера вписываются в тенденции, определённые «мировой закулисой», то такой человек получает поддержку (финансовую, информационную и т.д.). В дальнейшем ему только остаётся улавливать эти тенденции и оставаться в их русле. Немногочисленные кутюрье отлично справляются со своей задачей, поэтому несменяемы на своих местах.

Показанные на весь мир новые коллекции сначала подхватываются различными медиа-персонами, которые играют роль вожаков или авторитетов. Затем многочисленные предприятия, адаптировав для массового покупателя, выпускают одежду для широких слоёв населения и толпа, следуя модным тенденциям, подхватывает и продвигает заложенные в них цели. Так и появляются в обществе различные явления как бы «ниоткуда», «сами собой», но никто не может «раскрутить» клубок до субъекта, с которого и началось внедрение в жизнь того, или иного явления.

Если продолжать разговор о моде на одежду, то возникает вопрос: почему так часто она обновляется? Считаем, что частая смена стилей и коллекций, во-первых, не позволяет расслабляться и тем, кто моду диктует, и тем, кто за ней следит. Таким образом, внимание человека переключают на постоянное соблюдение навязанных правил в ускоренном режиме, а сам процесс управления, в котором мода выступает лишь инструментом, выпадает из его зоны видимости.

И во-вторых, вынуждает людей менять гардероб задолго до износа. Это формирует общество потребления. Для того, чтобы люди имели возможность менять вещи часто, вынуждена работать промышленность — от производителей хлопка до энергетиков. Да и сами люди вынуждены работать больше, чтобы иметь средства на покупку новой одежды.

Зачем это нужно «мировой закулисе»? Мода на одежду решает вопрос всеобщей занятости, это отнюдь не маловажный вопрос, ведь люди вынуждены большую часть светового дня посвящать работе, при этом времени на собственное развитие практически не остаётся. В приложенном видео Артём Войтенков отлично раскрыл механизм работы моды, однако цели, на наш взгляд, указал неверные.

Если у людей появится свободное время, то они будут тратить его в том числе на поиски ответов на фундаментальные вопросы: о смысле жизни, о светлом будущем. Рано или поздно разберутся, почему живём не так, как представляется в идеале, а иначе. И тогда «мировая закулиса» потеряет управление, а им этого не нужно.

Они предпочли создать общество потребления, на поддержание которого перемалываются ресурсы планеты и создаются горы мусора. Но так всё время продолжаться не может. Мы либо исчерпаем ископаемые ресурсы и завалим Землю мусором и погибнем, либо изменим уклад и будем жить в гармонии с Природой.

Заключение



Как должна выглядеть мода в обществе Человеков (с большой буквы) и как к этому состоянию перейти? Прежде всего, необходимо понимание в широких слоях общества того, что мода — инструмент бесструктурного управления, у которого есть конечные цели. Эти цели нужно уметь выявлять, а затем сопоставлять со своими целями. И если они различаются, то нужно идти к своим целям даже вразрез с поведением большинства.

Человек может выделиться своими поступками, своими творениями, а не какими-то внешними атрибутами. Одежда должна быть не только удобной, красивой и чистой, но и гармонично соотноситься с законами самой природы Человека.

Привычки должны помогать нам оставаться здоровыми и красивыми, увлечения должны вести нас к развитию. Только так нас и наших потомков ждёт светлое будущее. У нас есть всё, чтобы сделать его реальностью.

Школа аналитики
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК