Авторизация
 
  • 05:43 – Воскресное Время последний выпуск 22.01.2017 смотреть онлайн 
  • 05:43 – Точь-в-точь. Суперсезон. Финал 22.01.2017 смотреть онлайн Первый канал 
  • 05:42 – Участница детского «Голоса» продолжает лечение после страшной аварии 
  • 05:42 – На сколько подорожают сигареты и алкоголь в Украине: акцизы не всем по карману 

В «архивном» романе «Ключ. Последняя Москва» Наталья Громова исследует литературный быт 1920-1950-х годов

162.158.79.149

В «архивном» романе «Ключ. Последняя Москва» Наталья Громова исследует литературный быт 1920-1950-х годов Многих персонажей « архивного романа» Натальи Громовой можно было встретить в ее предыдущих книгах: « Узел. Поэты: дружбы и разрывы», « Распад», « Странники войны». Некоторые дневники и письма, ставшие основой повествования, уже изданы ? с ее непосредственным участием. На этот раз Наталья Громова пробует объяснить читателю, почему так важно вновь и вновь обращаться к полузабытым судьбам, спасать обреченные архивы и предаваться фантазиям о тех людях, что жили в навсегда потерянной Москве. Если бы « Ключ» так прочно не опирался на документальную фактуру, он мог бы превратиться в настоящий готический роман. Громова рассказывает, как в конце 1960-х отец-военный привез ее полюбоваться на строящийся Новый Арбат. Тогда ее ненадолго восхитила чистота и красота новизны. Оказалось, что и работа в музее Цветаевой, и архивные разыскания будут связаны для нее именно с теми снесенными « домишками», на которые она когда-то и не смотрела. Будучи женой внука поэта Владимира Луговского, она была вхожа в литературные круги. Тем не менее многие встречи с разными свидетелями ХХ века автор объясняет мистическими причинами: « В линии движения нашей души в нужных для нас точках встречаются нужные люди, нужные книги, нужные испытания ? и что нет ничего случайного в жизни человека, осознавшего, что он движется, куда его ведет высшая Воля». В книге говорится о нескольких таинственных артефактах: от потерянного романа Даниила Андреева « Странники ночи», в котором интеллигентам, спасающим Россию, противостоит всевидящее Око Лубянки, ? до найденных писем Татьяны Луговской, самое интересное в которых вырезано маникюрными ножницами. Семьи Луговских и Добровых, поэтесса Варвара Малахиева-Мирович, писательница Мария Белкина, Ольга Бессарабова и ее брат Борис, ставший прототипом цветаевской поэмы « Егорушка», ? всех этих « героев второго плана» автор выводит на авансцену. Все они составляют « общую ткань существования». В образовавшейся « ткани» есть крепкие нити: именно в этой среде помогают слабым, учат детей и отправляют посылки голодающим на Украине. Все зародившиеся в той же среде подлости и предательства автор маркирует словами « страх и ужас», чуть ли не самыми частотными в книге. Если с ними и нужно разбираться, то не здесь: « Были истовые и яростные в своей однозначности Ставский, Вишневский, Безыменский и многие другие, но про них думать было неинтересно, хотя приходилось встречать их повсюду». « Ключ» ? личная история, может обойтись без Безыменского, может состоять из личных мифов. Несмотря на то что вопрос о том, в чем же суть того наследия, что передается интеллигенцией из поколения в поколение, здесь повторяется неоднократно, отвечать на него автор абсолютно не обязан. Достаточно того, что книга написана занимательно. А состав нити, которая, по мнению автора, соединяет ее героев « с юношами и девушками» московского движения « Оккупай-Абай», еще найдет своего дотошного исследователя. Наталья Громова. Ключ. Последняя Москва. Архивный роман. М.: АСТ, 2013 Читать больше на vedomosti.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter