Создать аккаунт
Главные новости » Культура и общество » Границы свободы на фестивале "Формы Танца": хореограф Константин Кейхель рассказал о своей новой работе "Крот"

Границы свободы на фестивале "Формы Танца": хореограф Константин Кейхель рассказал о своей новой работе "Крот"

283
Границы свободы на фестивале "Формы Танца": хореограф Константин Кейхель рассказал о своей новой работе "Крот"
Один из участников проекта "Формы танца" Константин Кейхель рассказал о своей работе и фестивале этого года. Все подробности в материале ИА «Экспресс-Новости».

На этих выходных 14-15 декабря Санкт-Петербург станет главным танцевальным центром страны. II международный фестиваль «Формы танца» подготовил насыщенную двухдневную программу, где каждый зритель найдет что-то особенно для себя.



Константин Кейхель - один из самых известных хореографов Санкт-Петербурга, его работы получили признание не только в России, но и за рубежом. Его новая работа "Крот" рассказывает о свободе, ее границах и свойствах, о том, что абсолютной свободы не бывает и она существует лишь в момент принятия личного решения.


«Когда ты слышишь слово крот, у всех возникают ассоциации с норами, в которых каждый из нас отчасти существует, а также с тем, что крот пробивается наружу к свету. Считается что он слеп, но это не так, он просто видит иначе. Этот выход из норы как шаг к принятию решения и действия, каждого из нас и общества в целом», - прокомментировал Константин.


Создатели спектакля взяли за основу музыкальное произведение, которое написал Фредерик Ижевский после громкого тюремного бунта в Аттике в 1971 году.

Восставшие заключенные требовали соблюдения их политических прав, улучшения условий жизни. Массовое недовольство вызывала переполненность тюрьмы, цензура переписки. 1200 тюремщиков забаррикадировались в одном из блоков и взяли в заложники несколько десятков сотрудников тюрьмы и не отпускали их в течение четырех дней осады. Несмотря на переговоры со стороны правительства, восставшие не соглашались отпускать жертв. В безвыходной ситуации губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер отдал приказ о начале штурма.

Кровавое подавление выступления привело к широкому общественному резонансу и реформе американской уголовно-исполнительной системы. Свое негодование также выразили деятели искусства и культуры, рефлексируя на тему в своих произведениях. В данной работе Константин использует текст из дневника одного из организаторов бунта Сэма Малвея, который в свое время впечатлил композитора Ржевского на создание композиции "Сoming together".

"Крот"- совместная работа танцовщиков и хореографа. Сольные части исполнители придумывали сами, отталкиваясь от задания Константина. Вместе они препарировали тексты дневников, выбирали отдельные фразы, учили их наизусть и складывали свое состояние, ощущение и отношение к мыслям участника бунта.

Границы свободы на фестивале "Формы Танца": хореограф Константин Кейхель рассказал о своей новой работе "Крот"


Это шесть разных персонажей, шесть разных состояний, которые переключаются из одного в другое. Танцовщики не играют драму, а ищут внутригрупповое взаимодействие, общую связь и, вместе с тем, некую разобщённость, которая есть в любом обществе. В конце все хореографические высказывания сливаются в одну танцевальную фразу за общим столом.


«Нас везде и всегда усаживают за стол: ты приходишь на прием к врачу, садишься за парту в школу и университет, работаешь за столом, ведешь за ним переговоры…Этот момент усаживания за стол актуален для любой культуры»,- рассказал Константин Кейхель о выборе декораций.


Там где начинается стол, мир свободного соло для каждого из танцовщиков пропадает.

Границы свободы на фестивале "Формы Танца": хореограф Константин Кейхель рассказал о своей новой работе "Крот"


В этом году фестиваль расширился, в число участников добавились новые имена российских и зарубежных хореографов, запускается программа кинотанца. Хореографы и участники выражают огромную благодарность за развитие фестиваля, центру современной хореографии «Escabo», без которой ни данного проекта, ни многих других активностей в данной сфере бы не состоялось.


«В нашем городе очень много классического искусства и очень тяжело развиваться современному. Такие фестивали делают вдох в становление современного танца, привлекая все большее внимания, заражая людей этим видом искусства. Можно без конца смотреть классический балет, но в один момент задаться вопросом, может быть я остался на одном уровне, и есть что-то еще?», - рассказал хореограф.


А о том, как смотреть современный танец, мы также спросили у создателей этого искусства в Санкт-Петербурге, подробности читайте в нашем материале.
#Санкт-Петербург #Escabo #Фестиваль #Формы Танца #Искусство #Хореография #Константин Кейхель #Крот
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК