Авторизация
 
  • 13:16 – Обратная сторона Луны 2 сезон: 3 и 4 серия смотреть онлайн от 6.12.16 
  • 13:16 – Жить здорово с Еленой Малышевой (06.12.2016) смотреть онлайн 
  • 13:16 – О самом главном последний выпуск (06.12.2016) смотреть онлайн 
  • 13:16 – Модный приговор выпуск 06 декабря 2016 года смотреть онлайн 

Небо на дом: как заработать на любви к звездам

162.158.78.242

Небо на дом: как заработать на любви к звездам 25-летний Константин Урванцев – серийный предприниматель. В 2007 году, еще будучи студентом Байкальского государственного университета экономики и финансов, он основал в Барнауле студию аэрографии «Хамелеон». Ему было чем гордиться – на одном из автомобилей по желанию клиента умудрились нарисовать сразу взятие Рейхстага, танк Т-34 и Вечный огонь. Но делать бизнес на желании людей быть ярче вскоре прискучило. Сегодня Урванцева — владельца компании «Мобильный планетарий» — сложно застать на рабочем месте: почти каждый день он лично проводит выездные сеансы своего мобильного планетария, одновременно возглавляя собственное производство по пошиву воздухоопорных куполов для них. В 2012 году Урванцев стал крупнейшим игроком на этом узком (по оценкам, максимум $20-23 млн в год) рынке в России. Почему именно планетарии? «Все получилось случайно – у приятеля в Новосибирске я увидел мобильный планетарий и понял, что и себе хочу такой же. О бизнесе тогда я даже не задумывался, просто хотелось понять, как это работает», — признается Урванцев, в детстве посещавший астрономический кружок. К звездам Купол для своего первого комплекта мобильного планетария Урванцев приобрел ради удовлетворения собственного интереса. Для проекции простейшего фильма использовал собственный компьютер и колонки. Благодаря домашним сеансам круг знакомых и вообще желающих «посидеть под куполом» очень быстро рос. «Примерно через полгода я понял — пора зарабатывать», — вспоминает Урванцев. Он написал бизнес-план и защитил его в Барнаульском центре занятости. От местных чиновников молодой предприниматель получил 60 000 рублей. Основные вложения обеспечила аэрография – в общей сложности в новый проект Урванцев вложил порядка 250 000 рублей. Купил проекционную систему, сетевое оборудование, купол и демонстрационные фильмы у крупнейшего дистрибутора лицензионного полнокупольного (то есть развернутого на экране на 360 градусов) контента «Общество сферического кино». Первый коммерческий сеанс состоялся в феврале 2012 года в родном Барнауле. Но для привлечения клиентов успешной премьеры оказалось недостаточно. «Наша целевая аудитория – детские сады, школы, оздоровительные лагеря, туристические базы. И в каждом случае мучительно долго приходилось преодолевать информационный барьер, — говорит Урванцев. — Больше полугода мы потратили, объясняя потенциальным клиентам, что такое мобильный планетарий». Звездный театр В минимальной комплектации передвижной планетрий представляет собой компьютер, проектор, зеркала и купола, сложенные в удобные кофры и помещающиеся в багажник легкового автомобиля. Изображение проецируется на зеркало и отражается на внутренней оболочке купола, которая и является экраном. Сам купол шьется из прочных капроновых тканей и состоит из двух оболочек – светонепроницаемой внешней и светло-серой внутренней, где и демонстрируются фильмы. Как только пошли первые заказы, Урванцев решил, что шить купола надо самостоятельно. «Зачем зависеть от кого-то, если можно сделать самому? Тем более на рынке нет ни одной модели, которая полностью устраивала бы меня и по весу, и по качеству ткани, а переделывать под нас никому не хочется», — говорит Урванцев. Его специалисты за три месяца разработали собственную конструкцию купола. В январе 2013 года барнаулец уже запустил собственное производство пятиметровых куполов высотой в 3,5 метра и весом не более 15 кг. Заодно Урванцев наладил производство кронштейнов, позволяющих закрепить зеркало на любой поверхности, и разработал собственную конструкцию усиленных поролоном сумок для безопасной переноски зеркальных систем. Сегодня компания Урванцева продает до 150 куполов в месяц клиентам из самых разных российских городов. Звезды под ключ В СССР было около 70 планетариев (многие в зданиях бывших храмов), сегодня в России действуют всего 25. Перспектива вывести бизнес на федеральный масштаб Урванцева увлекала. Как ему удалось обогнать компании, которые начали заниматься передвижными планетариями раньше? «Мужчина средних лет из российской провинции со стареньким «Запорожцем», в котором он годами возит комплект мобильного планетария», – так описывают средний портрет своего клиента в питерской компании «Эдвенче», чей основной бизнес – аэродинамические конструкции. Подход Урванцева принципиально иной: его клиент моложе и гораздо амбициознее, он сам организует сеансы не больше года, а потом лишь рулит бизнесом, потому что появляются средства на найм сотрудников. «Именно это предусмотрено в бизнес-плане, который продается клиенту вместе с куполом и другим оборудованием», — утверждает Урванцев. Гендиректор «Эдвенче» Леонид Дрецер отмечает, что Урванцеву «первому на рынке пришла в голову идея продавать мобильные планетарии по модели франчайзинга». В комплект «под ключ» входят не только двухслойный купол, сферическое зеркало с кронштейном, колонки, медиапроигрыватель и фильмы для демонстрации, но и техническая поддержка, макеты рекламных буклетов и визиток. «Все очень просто: если мы умеем проводить выездные сеансы, то знаем, каким в идеале должен быть комфортный планетарий. Зная это, мы научились его создавать. А продавая оборудование, нужно объяснять клиентам, как с ним работать – вплоть до разработки готового бизнес-плана», — объясняет Урванцев. Расчет оправдался – меньше чем за год компании удалось продать несколько сотен комплектов стоимостью от 155 000 до 260 000 рублей. «Компания Урванцева – единственная на рынке, кто одновременно обслуживает выездные заказы, самостоятельно шьет купола и продает «планетарии под ключ», — говорит гендиректор конкурирующей компании «Планетарика» Руслан Чуров, один из первопроходцев рынка мобильных планетариев. И Дрецер, и Чуров оценивают долю барнаульской компании на рынке в 25-30%. Сегодня предприимчивому барнаульцу принадлежит интернет-магазин Altair Planetarium, работающий в 15 российских регионах, с офисом в Алтайском бизнес-инкубаторе. По итогам 2013 года оборот «Мобильного планетария» составил около 3 млн рублей, чистая прибыль превысила 1 млн рублей. 70% выручки приносит продажа произведенных куполов, оставшуюся долю делят между собой выездные сеансы, реализация планетариев «под ключ» и другого оборудования. Что дальше? Урванцев обещает к 2015 году вывести на российский рынок новые конструкции мобильных планетариев и новые услуги, но отказывается раскрывать подробности. А пока у него есть более актуальная задача. Первыми партнерами-франчайзи барнаульской компании стали покупатели из Армавира, Кирова и Ханты-Мансийска. Но вскоре Урванцев понял, что у него нет инструментов контроля франчайзи. Сейчас франчайзинговая модель дорабатывается с помощью консалтинговой компании. Новая программа должна стартовать до конца года. Читать больше на forbes.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter