Авторизация
 
  • 03:27 – Битва экстрасенсов 10.12.2016 (10 декабря 2016): 17 сезон 15 серия смотреть онлайн – покойник в доме 
  • 03:26 – Биатлон гонка преследования женщины 10 12 2016 результаты, кто победил, смотреть онлайн 
  • 03:26 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото 
  • 03:26 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных 

В коридорах музея Одесской киностудии витает дух Глеба Жеглова, Электроника и д’Артаньяна

162.158.78.98

В коридорах музея Одесской киностудии витает дух Глеба Жеглова, Электроника и д’Артаньяна В этом году Одесская киностудия отмечает свое 95-летие. «Сегодня» решила поздравить мастеров отечественной индустрии кино, а заодно заглянула в музей кино. В пяти небольших залах обветшалого здания хранится более 12 тысяч экспонатов — камеры, фотографии, пленки, костюмы и съемочный инвентарь, а в коридорах витает дух Глеба Жеглова, Электроника и д’Артаньяна. ОТКРЫЛИ «ШТИРЛИЦА» Директор музея, режиссер Вадим Костроменко рассказал, как на Одесской киностудии открыли талант Вячеслава Тихонова, который впоследствии сыграл знаменитого Штирлица. В музее хранится фото Тихонова из фильма «Жажда», где актер впервые снялся в немецкой военной форме. По сюжету, группа советских матросов из окруженной Одессы пробирается в соседний поселок, чтобы выгнать фашистов с насосной станции и дать одесситам воду. Перед тем, как отправиться на задание, матросы посылают лазутчика в немецкой форме на захваченную станцию. Благодаря безупречному немецкому Тихонов добывает необходимую информацию. «С этого фильма мы получили и другой ценный экспонат — карточку на воду в окруженной Одессе. На ней видно, что каждый день выдавали только по поллитра питьевой воды, а карточка была одна на семью», — рассказывает Костроменко. После роли одесского шпиона Тихонова и пригласили сыграть Штирлица. МЕШАЛИ УСЫ Старые камеры, аппарат для склеивания кинопленки, большой прибор с двумя бобинами для синхронизации пленок изображения и звука соседствуют в музее с памятными статуэтками героев современной «Ликвидации». Ярким желтым пятном выделяется специальная колба для съемок под водой, напоминающая по форме игрушечный самолет. Ее изготовили для подводных съемок фильма «Секретный фарватер». Перед тем как приступить к работе, съемочная группа училась плавать с аквалангами. «Уже при первом погружении я едва не захлебнулся — под маску стала поступать вода. На мои жалобы наш тренер ответил, что вся причина в моих усах. Якобы из-за них маска неплотно прилегает, поэтому усы нужно сбрить. Но они были мне так дороги, что я пожертвовал своим присутствием под водой и ограничился четкими указаниями операторам», — поглаживая усы, рассказывает режиссер. СОСТАРИЛИ ПЛАЩ Один из самых ценных в музее — костюм, в котором Владимир Высоцкий играл Глеба Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя» — шляпа и кожаный плащ. Когда Высоцкому показали съемочную одежду, тот наотрез отказался сниматься в плаще. «Что вы себе думаете? Только закончилась война, страна голая и босая, а в МУРе ходят в новеньком кожаном плаще! Это за какие деньги?» — передает слова актера и музыканта директор музея. «Тогда костюмеры взяли наждачную бумагу и начали искусственно старить плащ, обдирать его, царапать, даже пришили случайные пуговицы. Только когда одежде придали поношенный вид, Высоцкий согласился в нем сниматься», — вспоминает режиссер. В НИЩИТЕ И БЕЗ СВЕТА Здание музея, вход в который всегда был бесплатным, постепенно рушится. По словам сотрудников, они могли бы показать еще много интересных эскизов декораций, костюмов, съемочных аппаратов, но их негде выставлять и хранить. По стенам залов ползут трещины, потолок обваливается. В музее жалуются, что на ремонт нет денег, ведь он относится к неприбыльной организации Союз кинематографистов Украины. А потому — не имеет права брать деньги за вход, таков закон. А тех копеек, которые оставляют благодарные посетители в ящике для благотворительных взносов, не хватает даже на оплату света. В ЗДАНИИ МУЗЕЯ БОЯЛИСЬ РАБОТАТЬ ИЗ-ЗА ПРИЗРАКА Здание музея кино — своего рода тоже экспонат. Этот бывший особняк княгини Елены Демидовой, построенный в XIX веке, до 80-х годов был главным зданием Одесской киностудии. Тогда среди сотрудников ходили слухи о том, что по поместью ходит призрак графини. Из-за «привидения» под угрозой срыва в 1956 году оказался фильм «Весна на Заречной улице». По преданию, молодая княгиня собиралась замуж за главного телеграфиста Одессы. Правда, у того уже была ревнивая невеста, которая, узнав о том, что любимый захаживает в гости к Демидовым, облила лицо соперницы кислотой. После инцидента княгиня якобы наложила на себя руки в домашней церкви. Комната, в которой монтировали фильм «Весна на Заречной улице», как раз соседствовала с домашней церковью. Съемки затянулись, поэтому на монтаж, вместо положенных трех, оставался один месяц. Монтажеров просили работать в три смены, но те сразу отказались работать по ночам из-за слухов и призраке графини. Одна из сотрудниц даже призналась, что видела призрак своими глазами. Пришлось наводить исторические справки, чтобы доказать монтажерам: княгиня действительно пыталась повеситься в домашней церкви, но прислуга вовремя хватилась и Елену спасли. Читать больше на segodnya.ua


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter