Авторизация
 
  • 18:56 – Бавария – Атлетико 6 декабря 2016: Лига Чемпионов, прогноз и ставки на матч, онлайн-трансляция 
  • 18:56 – Место встречи на НТВ выпуск (06122016) смотреть онлайн 
  • 18:56 – Отель Элеон 7 и 8 серия от 06 12 2016 смотреть онлайн на ТНТ 
  • 18:56 – Пьяная фирма 2016: дата выхода на ТНТ, смотреть трейлер, о чем сериал 

Не убивашка взглядом

162.158.78.67

В прокате «Если я останусь» — мелодрама, в которой Хлоя Морец показывает своим поклонникам ровно то, за что они ее ценят. Прекрасная Мия (Хлоя Морец) учится в школе, любит своих прекрасных родителей и прекрасного младшего брата, встречается с прекрасным парнем Адамом и прекрасно играет на виолончели. Фарфоровый девичий мир долгое время терпит вялый конфликт интересов – родители, братик и парень слушают рок-музыку, а она предпочитает классику, — а затем в один момент и вовсе разбивается вдребезги. Вместе с автомобилем, на котором едут Мия и ее семья. Родственники погибают, а героиня застревает в коме, пытаясь определить – все-таки остаться жить в этом противоречивом мире или уже не стоит? «Если я останусь» — дебютный полный метр продюсера и режиссера Р.Дж. Катлера, до этого в основном занимавшегося сериалами (в том числе сериалом про кантри-музыку «Нэшвилл») и выпустившего документалку про журнал Vogue. Дебют Катлера целиком отдан на откуп милому личику Хлои Грейс Морец и ее скромным актерским способностям. Морец здесь ничем особенным не удивляет, наоборот, старательно эксплуатирует привычный зрителям образ — олененок Бэмби, все еще по-подростковому тянущий рукава джемпера, но уже намекающе трогающий губы языком. Ее роль в «Если я останусь», по сути, органичное продолжение роли в прошлогоднем «Телекинезе» Кимберли Пирс, только с немного другими вводными. Вместо нервной не в меру религиозной матери, месяцами не выпускающей ребенка из дома, – обаятельные родители-рокеры, устраивающие семейные вечеринки с гитарами у костра. Вместо вредных сверстников и подлеца-возлюбленного – приятная компания, верная подруга и крутой бойфренд с большими чувствами и далеко идущими планами. Правда, смена декораций почему-то никак не отражается на игре Морец: пусть она теперь и не убивает взглядом всех вокруг, но все так же хладнокровна по отношению к окружающим. И в контексте общей бессюжетности картины Катлера этот добровольный аутизм, пожалуй, единственное, что способно взволновать ум зрителя – хотя бы туманной перспективой тех же убийств. В остальном «Если я останусь» — набор стереотипных конфликтов, откровенно проходных диалогов в сочетании с неуклюжей попыткой передать подростковую жизнь в терминах «зубрить», «зажигать», «обалдеть» и «втюриться». «Жизнь – это то, что происходит с тобой, пока ты строишь совсем другие планы», — размышляет Мия. «Если хочешь жить, нужно бороться», — полемизирует с ней ее лечащий врач. «У меня такое ощущение, что ты перевернешь всю мою жизнь», — делится сокровенным девушка. «Встряска никому еще не помешала», — отвечает парень. Влюбленные изначально помещены в мир сугубо формальных старомодных противоречий: виолончель против гитары, классика против рока, Бетховен против Игги Попа. Потом конфликт усугубляется еще одним не самым оригинальным противостоянием — любовь против самореализации, чтобы в конечном итоге растянуться между двумя вечными крайностями – сдаться или бороться. И вот это вот «сдаться или бороться», вероятно, самый важный и самый слабый момент в фильме Катлера. Судьбоносное противоречие выражает себя исключительно в том, как метафизическая Мия с растерянным видом бродит по реанимационной и вспоминает эпизоды из своей местами счастливой, а местами не очень жизни. На одной чаше весов – мертвые родственники, на другой — живой парень с виолончелью. Выбор, понятное дело, непростой. Кульминацией ее метаний становится бодрый монтаж фотокарточек из детства в перебивке с потусторонним светом из конца туннеля. «Если я останусь» играет в весьма популярном в последнее время жанре – гибриде подростковой мелодрамы с психологической драмой для взрослых, где история «про первые отношения» рассказывается вместе с историей «про жизнь и смерть». Это в первую очередь «Не сдавайся» Гаса ван Сента со смертельно больной Мией Васиковски, «Виноваты звезды» Джоша Буна, где Шейлин Вудли болеет раком, и в какой-то степени «Любовь и другие лекарства» Эдварда Цвика, в котором Энн Хэтэуэй обнаруживает у себя болезнь Паркинсона. Нежные поцелуи, твидовые пальто, осень, приятная музыка, фильтр инстаграма, а за ближайшим горизонтом планирования – смерть, боль и отчаяние. Но в романтическом голливудском фильме это именно тот вес, которым так и хочется пренебречь: все-таки целоваться у Васиковски, Хэтэуэй и Морец получается гораздо эффектнее, чем умирать. Читать больше на versii.com


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter