Авторизация
 
  • 01:26 – ДТП под Ханты-Мансийском 4 12 2016: число погибших возросло до 12, в реанимации находится 21 ребенок 
  • 01:26 – «Синяя птица» конкурс 2016 выпуск 4 от 04.12.2016 смотреть онлайн 
  • 01:26 – Страшная авария в ХМАО, где погибли 10 детей, попала на ВИДЕО 
  • 01:26 – ДТП с автобусом в Югре 4 декабря 2016 (4.12.2016): 12 погибших, фото и видео, последние новости 

Об окупаемости украинских фильмов

162.158.78.183

Об окупаемости украинских фильмов Богдан Батрух: Благодаря грамотному маркетингу локальный фильм может собрать в два-три раза большую кассу, чем ожидалось Скоро в прокат выйдет лента Олеся Санина «Поводырь», которой пророчат кассовый успех. Свидетельствует ли это о повышении интереса к украинскому кино? Об этом «k:» говорили с Богданом Батрухом, владельцем компании B&H Film Distribution и сети кинотеатров «Кинопалац». В планах украинских дистрибьюторов, занимающихся прокатом голливудских лент, все чаще появляются украинские релизы. Это свидетельствует о том, что отечественные фильмы становятся более качественными? Говорить о какой-либо четкой тенденции преждевременно. В целом нам не очень интересно работать с украинским кино. Мы этим занимаемся, если конкретный продукт имеет шансы на успех и если его производитель заинтересован в успешном прокате. А это, как ни странно, редчайший случай на нашем рынке. Дело в том, что наша киноиндустрия избегает честного ответа на вопрос: кому нужен тот или иной фильм. Украинские режиссеры и продюсеры считают, что их задача сводится к тому, чтобы просто сделать фильм. Они его делают, кладут на полку и ждут, что кто-то на него накинется или не накинется. В большинстве случаев происходит последнее. Скольким украинским фильмам удалось себя окупить или даже заработать? За последние двадцать лет таких примеров не более трех-четырех. Причем наиболее успешный украинский фильм — «Тени незабытых предков», — который мы прокатывали в прошлом году, едва ли принес бы своим создателям прибыль, если бы нам не навязали его реализацию. Это не очень профессионально сделанная лента, но профессионально прокатанная, что дало ей возможность заработать более 5 млн. грн., то есть $700 тыс. по тогдашнему курсу. А ее производство обошлось в $300–400 тыс. Значительно успешнее прокатываются в украинских кинотеатрах фильмы «95-го квартала». Какого бы мнения вы ни были о качестве этих продуктов, у них не отнять одного — их продюсеры знают свою аудиторию и правильно с ней работают. Как следствие, сборы этих картин достигали 15–18 млн. грн. в Украине, не говоря уже о кассе в России. Это все примеры частных инвестиций. А что можно сказать о фильмах, частично финансируемых Госкино? Создается впечатление, что большинство наших кинематографистов, получающих средства на производство картин через Госкино, не заинтересованы в их прокате. К тому же у чиновников нет инструментов, чтобы стимулировать такой интерес у кинопроизводителей, которым они доверили деньги. Так, в прошлом году у нас появлялись фильмы, на которые из госбюджета было выделено около $2 млн., а в прокате они с трудом заработали порядка $20 тыс. Но если Госкино финансирует фильм на 50%, оно имеет право требовать, чтобы лента в прокате по крайней мере вернула эти средства. Так работают аналогичные Госкино структуры по всей Европе. Отдельный вопрос — продукты, за которыми стоят крупные национальные интересы. Если фильмы имеют для государства особое идейно-политическое значение, подход к ним должен быть принципиально иным. Но ни за одной из лент, которые получали государственные средства на продакшн, не просматривалось таких интересов. Каких кассовых сборов вы ожидаете от «Поводыря»? Мы ориентируемся на цифру 20 млн. грн. Эта картина сделана намного качественнее, чем «Тени», и сегодня значительно лучшая атмосфера для проката локального кино, обусловленная последними событиями, которые пережила страна. Сколько необходимо вложить в маркетинг картины для ее успешного проката? Нужно правильно оценить зрительский потенциал картины. Если он представляет, к примеру, 10 млн. грн., инвестиции в раскрутку должны составить не менее 2 млн. грн, то есть около 20% от потенциальной кассы. Существуют ли принципиальные отличия в продвижении национального и зарубежного кинопродукта? Внимание зрителей к западным лентам можно стимулировать с помощью маркетинговых инструментов — рекламы, промоушена и т.п. Но затраты на них должны составлять не более 20% потенциальной кассы. Как свидетельствует мировой опыт, раздувать бюджет раскрутки больше этого показателя означает выбрасывать деньги на ветер. С локальным кино ситуация совсем другая. Благодаря грамотному маркетингу отдача может быть огромной — в два-три раза превзойти начальную оценку потенциальной кассы. Это касается как европейских, так и постсоветских государств. «Сталинград» Бондарчука заработал астрономические $40 млн. в России без объективных на то причин — художественные качества ленты невысоки. Тем не менее это продукт «свой», на свою специфическую тематику, которая попадает в настроения людей. Такой же непропорциональный успех локального продукта мы наблюдаем и в соседней Польше. Региональное кино может легко выбиться в лидеры проката, но за рубежом о нем мало что известно. Где в Украине лучше всего ходят на украинские фильмы? Локальным лентам удается расшевелить западные регионы, где посещаемость традиционно ниже, чем в юго-восточных областях. В западных регионах выход на экраны отечественных фильмов — это не просто премьеры, а культурные события. Благодаря этому посещаемость там возрастает вдвое, а то и втрое. Но в абсолютных цифрах это не особо большой успех — он не превышает среднего уровня посещаемости кинофильмов в крупных промышленных центрах. Как повлияла ситуация последних месяцев на работу кинопрокатчиков? Потери по кинотеатрам, которые в течение года выпали с рынка, составляют приблизительно 12%. Из них 5% приходится на Крым (девять кинотеатров), а 7–9% — на Донбасс (12 кинотеатров). Если говорить о показателях посещаемости, то в целом с начала года количество зрителей увеличилось на 1%. При этом сборы кинотеатров выросли на 12% — в основном за счет повышения стоимости билетов. В начале года в среднем по стране она составляла 40 грн., сейчас — около 47 грн. И изменились ли зрительские предпочтения? Ситуация в стране сложная, поэтому естественно, что зрителям хочется погрузиться в выдуманные яркие миры и отвлечься от повседневных проблем. «Часовые легенд», «Люси», «Черепашки-ниндзя» заработали больше, чем мы рассчитывали. Голливудские студии, конечно, радуют такие результаты; они говорят: вы хорошо работаете! Но мы понимаем, что эти достижения в определенной степени ситуативные. Читать больше на Comments.ua


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter