Авторизация
 
  • 20:13 – Великолепный век: смотреть 23 серию онлайн 
  • 20:12 – Шеф. Игра на повышение (2017) Все серии смотреть онлайн 
  • 20:12 – А у нас во дворе 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн 
  • 20:12 – Пороги (сериал, 2017) Все серии смотреть онлайн 

Выставка основателей советского дизайна открывается в ГМИИ им. Пушкина

172.68.65.54

Выставка основателей советского дизайна открывается в ГМИИ им. Пушкина МОСКВА, 26 ноября. /Корр. ТАСС Светлана Янкина/. Пушкинский музей приглашает побывать "В гостях у Родченко и Степановой" - по сути, оказаться в экспериментальной лаборатории русского авангарда и советского дизайна. Графика, живопись, фотография, дизайн, преподавание - все, за что бы ни брались Александр Родченко и Варвара Степанова, было отмечено новаторским подходом. Как говорил сам Родченко, они "создали новые представления о красоте и расширили само понятие искусства". Экспозиция состоит из девяти разделов, и каждый из них похож на небольшую самостоятельную выставку с чертежами, реконструкциями объектов, картинами и фото. Здесь, в частности, можно увидеть известные даже далеким от искусства зрителям плакаты, созданные Родченко в соавторстве с Владимиром Маяковским - "Покупайте книги Ленгиза" и "Лучших сосок не было и нет". Именно тогда, в начале 1920-х, родилась марка "Реклам-конструктор: Маяковский и Родченко" и слоган "Нигде, кроме как в Моссельпроме". Сотрудничеству с поэтом в плане книгоиздания и совместному созданию журнала "ЛЕФ" посвящен отдельный раздел выставки с макетами обложек и архивными фотографиями. Триумфу русских конструктивистов на Международной выставке декоративно-прикладного искусства в Париже 1925 года отведено особое место. Одним из главных экспонатов Советского павильона стал интерьер "Рабочего клуба", который Родченко спроектировал как простое по форме, но многофункциональное пространство. На выставке в ГМИИ представлены подлинные эскизы и его реконструкция. Варвара Степанова участвовала в двух разделах павильона: театр и текстиль. Ее эксперименты с тканями и костюмом, в том числе для спектакля "Смерть Тарелкина", также представлены в экспозиции. Хронологически выставка охватывает чуть более 20 лет - с начала 1910-х до середины 1930-х годов и показывает переход Родченко от живописного символизма дореволюционной поры через абстрактно-геометрическую живопись к лаконичным формам конструктивизма. Он был изобретателем, а Степанова - его последовательницей, утверждавшей новшества в собственной манере. В общей сложности в экспозиции представлено 250 работ, многие из которых - часть дара семьи Родченко и Степановой ГМИИ им. Пушкина. Выставка продолжит работу до 8 марта. Читать больше на Itar-tass.com


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter