Авторизация
 
  • 11:25 – Нервы Ирины Михайловны не выдержали. Видео 
  • 11:25 – Куриные голени на мангале от Евгения Клопотенко (рецепт) 
  • 11:25 – Жить здорово сегодняшний выпуск 26.04.2017 смотреть онлайн 
  • 11:25 – Хороший парень 19 серия 20 серия 26.04.2017 смотреть онлайн 

Затянувшееся прощание со Средиземьем

172.68.65.66

Полагаю, все уже успели понять, что растянутый на три серии «Хоббит» Питера Джексона (Peter Jackson) имеет весьма косвенное отношение к классической детской книге, которую Дж. Р. Р. Толкин (J.R.R. Tolkien) выпустил в 1937 году, фактически положив начало столь популярному сейчас жанру эпического фэнтези. Джексон и его многочисленные соавторы и сотрудники позаимствовали у Толкина ключевые моменты и ключевых персонажей. У них тоже есть хоббит по имени Бильбо (Мартин Фримен (Martin Freeman)), волшебник по имени Гэндальф (Иэн Маккеллен (Ian McKellen)), дракон и компания гномов. Однако характер и замысел его трилогии, только что завершившейся 3D-красотами «Битвы пяти воинств», сильно отличаются от оригинала. Как я говорил еще о второй части — «Пустоши Смауга», — это не «фильм по книге», а «фильм по мотивам книги». Перед нами старательно выполненный «лукасовский» приквел к главному кинодостижению Джексона — «Властелину колец», — и, возможно, всем было бы лучше, если бы его не было. Собственно говоря, к «Мести ситха» и т. д. это тоже относится. Если вы так же любите Толкина, как я, вы, наверняка, понимаете, что часть многочисленных поэтических вольностей, допущенных Джексоном, оправдать при желании можно. Присутствие в фильме эльфа Леголаса (Орландо Блум (Orlando Bloom)), который играет важную роль во «Властелине», но даже не упоминается в толкиновском «Хоббите», выглядит правдоподобно. В конце концов, эльфы бессмертны и время на них не сказывается, а Леголас — сын фигурирующего в книге Трандуила (Ли Пейс (Lee Pace)), короля Лихолесья. Волшебник Радагаст Карий (Сильвестр Маккой (Sylvester McCoy)), у Толкина упомянут, но ни разу не появляется лично (его запряженные кроликами санки и птичий помет в волосах оставим на совести режиссера). В трилогии есть целая сюжетная ветка, связанная с тайной борьбой Гэндальфа против таинственного Некроманта (с голосом Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch)), и действительно, в мире Толкина эти события происходят параллельно действию «Хоббита», хотя подробности о них становятся известны только во «Властелине колец». Честно говоря, ответа на вопрос о том, как правильно судить такие произведения, я не знаю. По стандартам современного приключенческого кино, требующим, чтобы в фильме было много компьютерной графики и материала для нового поколения видеоигр, все получилось хорошо и увлекательно. Даже на закате своего гения Джексон прекрасно умеет творить миры и выстраивать картины. «Битва пяти воинств» местами очень впечатляет. В ней можно найти массу изящных моментов. Чувствуется, что Джексон старательно создавал мощный финальный аккорд для своей средиземской Одиссеи, замыкая круг и подводя историю, фактически, к началу «Властелина колец». С другой стороны, мы видим бесконечную утомительную боевку в духе Marvel с участием кучи персонажей, отсутствовавших в толкиновском «Хоббите», которые машут мечами и перебрасываются остроумными фразами («Лучше бы тебе остаться мертвым!»). При этом одно из «пяти воинств», упомянутых в названии, так и не появляется. Я даже не знаю, стоит ли говорить о том, что Джексон и писавшие вместе с ним сценарий Фрэн Уолш (Fran Walsh), Филиппа Бойенс (Philippa Boyens) и Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) внесли в сюжет «Хоббита» по неочевидным причинам множество изменений, без которых можно было бы обойтись. Обсуждая этот вопрос подробно, я испортил бы удовольствие читателям (особенно, тем из них, кто не читал книгу), поэтому просто отмечу, что в фильме сильно изменены моменты, связанные с участью великого дракона Смауга (которого также озвучил Камбербэтч) и главы гномов Торина Дубощита (Ричард Армитидж (Richard Armitage)), законного наследника подгорного королевства Смауга и драконьих сокровищ. Изменив сюжет и щедро введя в фильм монстров, существ и персонажей, которых у Толкина нет, Джексон провел черту на песке. Это его Средиземье, а не толкиновское. Создается впечатление, что Джексону здорово надоело возиться с дуалистической вселенной покойного оксфордского профессора. Во «Властелине колец» каждое изменение, которое Джексон вносил в сюжет, вызывало горячие споры, и режиссер старательно согласовывал свой мир с миром Толкина. На сей раз он подчеркнуто действовал по своему вкусу: вот вам запретная любовь между эльфийкой и гномом, вот огромные земляные черви, а вот гигантский боевой марал. А может быть, лось. Иногда такой подход неожиданно оправдывается. Например, в фильме прослеживается связь между драконом Смаугом и Сауроном, падшим ангелом и главным злодеем «Властелина колец». Толкин ничего подобного явно в виду не имел, но идея не так уж плоха. Когда благородный Торин захватывает нечистые сокровища дракона, они подчиняют себе его волю, превращая его в жадного себялюбца — точно так же, как кольцо, отобранное Бильбо у склизкого Горлума в первой части трилогии, искажает личность и судьбу своего владельца. В обоих случаях действует мощная и злая сила, и вполне логично будет предположить, что сила эта — одна и та же. В одной знаменательной сцене Торин начинает отбрасывать драконью тень и говорить драконьим голосом. Это тот же самый голос, что и у Некроманта, который оказывается... впрочем, ладно. Если вы еще это не знаете, кем он оказывается, то скоро узнаете. В последней части трилогии и Бильбо, и гномов за исключением Торина сравнительно мало. Вдобавок из-за того, что Джексон растянул сюжет, Гэндальф к концу повествования превращается из могущественного волшебника и впечатляющей фигуры в незадачливого второстепенного персонажа. Азог Осквернитель (Ману Беннетт (Manu Bennett)), злобный орк со шрамами на морде, который в книге только упоминался, появляется в кадре чаще, чем предполагаемые главные герои. Однако если исходить из того, что логика Голливуда делала съемку приквел-трилогии неизбежной, справедливо будет признать, что после унылой автопародии в первой части Джексон сумел довести Бильбо до дома, не очень испортив впечатление от своего «Властелина колец». Я понимаю, это сомнительный комплимент. Если бы я мог повернуть время вспять и переснять «Хоббита» с другим режиссером и абсолютно другой концепцией, я бы это сделал. Но здесь, как вы понимаете, та же проблема, что и с Кольцом Всевластия. Стоит тебе его надеть, как ты меняешься, и эти перемены уже не отменить. Читать больше на inosmi.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter