Авторизация
 
  • 21:21 – Илья Яббаров опубликовал отчет о поездке в Саранск. Видео 
  • 21:21 – Хакеры опубликовали интимные ФОТО и ВИДЕО Бузовой 
  • 21:21 – На шоу "Битва экстрасенсов" придут "особенные гости" (ВИДЕО) 
  • 21:21 – "Манчестер Сити" поспорит с "Челси" за очки в матче АПЛ 

Фильм новогодней недели. Старше, чем Рождество

162.158.78.155

Фильм новогодней недели. Старше, чем Рождество «Комментарии» знакомят читателей с самыми интересными кинопремьерами в украинском прокате Есть три товара, которые всегда в цене, в том числе на киноэкране: секс, смерть и божье благословение. Режиссер «Чужого», «Бегущего по лезвию», «Легенды», «Черного дождя», «Тельмы и Луизы» и «Гладиатора» британец Ридли Скотт выбрал третье. Его новая работа называется «Исход: Боги и Цари» (Exodus: Gods and Kings) и посвящена, как можно догадаться, одной из центральных историй Ветхого Завета – исходу евреев из Египта под предводительством Моисея. Снято, конечно же, в 3D. Ридли Скотто своим младшим братом Тони они долгое время делили славу в кинематографе. Тони не уступал Ридли в таланте, стал первым, кто экранизировал сценарий Квентина Тарантино («Настоящая любовь») и завоевал славу одного из ведущих голливудских режиссеров. Их продюсерская компания выпускала сериалы (например, культовый «Голод»), боевики, триллеры, мелодрамы. И на этом тем более неожиданной стала новость о самоубийстве Тони Скотта 19 августа 2012 года в Лос-Анджелесе. Кадр из фильма Семейная трагедия, очевидно, подействовала на Ридли. Его фильм «Советник», выпущенный сразу после смерти брата, является очевидным провалом, невзирая на звездный состав. «Исход: Боги и Цари» – вторая работа после случившегося. И ключевой вопрос – сумел ли режиссер преодолеть депрессию, найти в себе силы идти дальше? Из насквозь мифологического библейского сюжета Ридли Скотт сделал масштабное эпическое кино о цене власти, о стремлении к свободе и о восстании. Антураж выполнен с максимальным размахом. Дворцы в пустыне, роскошные царские покои, сады и золото, блеск доспехов и аристократов – в общем, сущий Голливуд, перенесенный в древний Египет. Согласно сценарию, Моисей должен был умереть, ибо тогдашний фараон приказал убивать всех еврейских детей сразу после их рождения. Но случилась та самая корзинка с младенцем, попавшая в руки к жене фараона, и вот уже Моисей – царский приемный сын, который растет вместе с наследником престола Рамзесом как брат и принц. Безбедные будни, упражнения в фехтовании, словом, живи – не тужи. Но потом на Моисея нисходит прозрение, что он – именно тот избранный, которому суждено освободить свой народ из рабства. Его изгоняют в пустыню, а он встречает там свою будущую жену и разговаривает с Богом, являющимся почему-то в образе десятилетнего мальчика. Кадр из фильма Упомянутая выше продаваемость подобных историй, в первую очередь, связана с особенностями американской аудитории. Библейское кино всегда собирает полные залы в США, в обществе которых сильны ценности христианского протестантизма. Недавний пример – успешный прокат «Ноя» Дарена Аронофски. Ридли Скотт предсказуемо делает упор на спецэффекты и роскошь декораций, на максимальный пафос в диалогах и действиях. Иногда, правда, у него с этим явный перебор – слишком серьезное часто выглядит смешным. Впрочем, Скотт сделал верный выбор актеров: Моисея играет новый супергерой Голливуда Кристиан Бейл, Рамзеса – Джоэл Эдгертон, старого фараона Сети – Джон Туртурро, пророка Нуна – Бен Кингсли. Все они хороши в своих ролях и своей игрой придают необходимый смысл пафосным диалогам. Плюс спецэффекты и битвы, особенно пресловутые казни египетские и проход через расступившееся море, все-таки, впечатляют. В общем, очень неплохой результат. Можно констатировать, что у древней как мир библейской сказки появилось еще одно яркое киновоплощение. А Ридли Скотт вновь обрел режиссерскую работоспособность. Читать больше на Comments.ua


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter