Российские автопроизводители просят поднять утильсбор ради поддержки своих продаж
Согласно правилам Всемирной торговой организации (ВТО), все автопроизводители, продаваемые в России, должны платить утилизационный сбор. Однако отечественным компаниям компенсируют этот сбор с помощью субсидий. Это дает российским производителям преимущество, хотя формально субсидии и сбор не связаны.
Размер сбора зависит от типа автомобиля, его массы, возраста и объема двигателя. Например, для продукции «КамАЗа» сбор составляет от миллиона до 1,3 миллиона рублей. Что касается легковых автомобилей, их утилизационный сбор последний раз повышался в 2020 году на 46-112 процентов.
Гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин отметил, что текущий размер утилизационного сбора давно перестал ограничивать импортеров. Особенно это касается легковых машин, цены на них уже не зависят от размера сбора и определяются только стратегией производителей. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов поддержал эту точку зрения, отметив, что «АвтоВАЗу» необходима защита от расширения китайских брендов.
В начале 2023 года Максим Соколов уже говорил о необходимости индексации утилизационного сбора, и в мае Совет Федерации внес соответствующее предложение в правительство. Глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил обсуждение этого вопроса, но не смог предсказать окончательное решение. Максим Соколов отметил, что если утилизационный сбор не будет изменен, возможности компании для инвестиций в собственные разработки будут сокращены.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев предполагает, что если правительство удовлетворит просьбу отечественных автопроизводителей, то они, находясь в привилегированном положении, в конечном итоге повысят цены на автомобили. Он также предупреждает, что китайские конкуренты, особенно в случае продукции «КамАЗа», могут начать продавать свои аналоги по более высоким ценам, что может привести к проблемам в добывающих, строительных и промышленных проектах.
Источник: lenta.ru
Обсудим?
Смотрите также: