Авторизация
 
  • 12:06 – Дай мне уйти: Тимати и Лепс — клип, видео, текст песни 
  • 12:06 – Обратная сторона Луны 2 сезон: 5 и 6 серия смотреть онлайн от 7.12.16 
  • 12:06 – Сверхъестественное 12 сезон 8 серия: смотреть онлайн на русском — «Лотос» 
  • 12:06 – Магаззино в Томске 3 сезон 29 выпуск 07.12.2016 смотреть онлайн 

В тени статуэтки. Главные претенденты на Оскар

162.158.78.178

Объявление номинантов, подсчёт голосов и, наконец, вручение главного приза — основные этапы оскаровского марафона хорошо знакомы публике. Но за кулисами церемонии есть ещё одна деталь, о которую споткнулся не один номинант. Это Харви Вайнштейн — кукловод, виртуозный мастер проведения оскаровских кампаний, кинопродюсер и бывший член правления студии Miramax, которого за глаза зовут "серым кардиналом" "Оскара".
Если Вайнштейн решит, что фильму положена награда, в ход пойдут чёрный пиар, подкупы, манипуляции и даже преследования членов Киноакадемии. Ему всё сходит с рук, и даже более того: за 25 лет фильмы, которые лоббировал Вайнштейн, получили более трёхсот номинаций. Примерно столько же картин их не получили, потому что Харви был против. Мастер подходит к делу основательно. В 1999 году у фильма "Спасти рядового Райана" были все шансы заполучить вожделенную статуэтку. Если бы не одно "но": в гонке за главный приз участвовал фильм Вайнштейна "Влюблённый Шекспир", которому в итоге досталось семь статуэток. Харви приложил максимум усилий для того, чтобы финал гонки был именно таким: оскаровская кампания "Влюблённого Шекспира" обошлась в $5 млн, что вдвое больше, чем потратил на эти цели конкурент. Впрочем, история с "Влюблённым Шекспиром" это ещё образец добропорядочности. В 2001 году картина "В спальне" студии Miramax конкурировала с фаворитом гонки — "Играми разума". Получилось так, что журналисту Los Angeles Times кто-то показал материалы о том, что в "Играх разума" опущены части биографии, которые относятся к предполагаемой гомосексуальности главного героя — Джона Нэша. А накануне голосования в СМИ была развёрнута целая кампания, призывавшая членов жюри не голосовать за "Игры разума", поскольку прототип героя якобы был антисемитом, не скрывающим своих взглядов. Что именно из чёрного пиара сработало, неизвестно, но по итогам кампании "В спальне" получил сразу пять "Оскаров", в том числе за лучший фильм и лучшие роли первого плана. Оскаровский марафон — 2015 приближается к финалу. Среди главных претендентов — "Бёрдмэн", "Отрочество", "Снайпер", "Теория всего" и "Всё ещё Элис" — именно их букмекеры британской William Hill считают фаворитами гонки. Но Харви Вайнштейн сделал ставку на другую картину. Осенью прошлого года за рекордные для Старого Света $7 млн он купил права на европейский прокат "Игры в имитацию" — историю о выдающемся британском учёном Алане Тьюринге, которого сыграл Бенедикт Камбербэтч. Не потерял ли Вайнштейн хватку, мы узнаем буквально через несколько дней: "Оскары" победителям будут вручены 22 февраля. Высокие ставки Лучший фильм "Бёрдмэн" Драма с элементами чёрной комедии Гротескная птица-человек смотрит со старой афиши на стене театральной гримёрки. Персонаж с плаката — культовый супергерой Бёрдмэн, а гримёрка принадлежит когда-то сыгравшему его актёру Риггану Томсону. Существо напоминает Риггану о том, чего он так и не смог достичь, и нашёптывает мысли о реванше. На первый взгляд "Бёрдмэн" режиссёра Гонсалеса Иньярриту ("Сука-любовь", "21 грамм", "Вавилон") — это драма. И фильм был бы таковым, если бы не чёрный юмор и искромётная игра Майкла Китона ("Робокоп", "Бэтмен"). В итоге история уставшего от безвестности Томсона, который на собственные деньги ставит на Бродвее спектакль, выступая режиссёром и исполнителем главной роли, смотрится на одном дыхании от начала до конца. А если добавить к этому без преувеличения звёздный состав — Эдварда Нортона ("Бойцовский клуб", "Американская история Икс", "Иллюзионист"), Эмму Стоун ("Новый Человек-паук", "Прислуга") и Наоми Уоттс ("Малхолланд Драйв", "Кинг-Конг"), мы получим фильм, более чем достойный главного приза "Оскара". Фаворит: "Бёрдмэн". Ставки*: 8 к 13 * Тут и далее — по состоянию на 17 февраля 2. "Отрочество". Ставки: 5 к 4 3. "Снайпер". Ставки: 40 к 1 4. "Отель Гранд Будапешт". Ставки: 40 к 1 Лучший актёр Эдди Редмэйн за главную роль в мелодраме "Теория всего" ("Вселенная Стивена Хокинга") Великий физик современности, разъезжающий в электроколяске-роботе и общающийся посредством синтезатора речи, был таким не всегда. Фильм начинается с юношества Стивена Хокинга, учёбы в Оксфорде и Кембридже и его романа с Джейн Уайлд. Это история о фантазёре и выдумщике, весёлом и любящем человеке, который лишь иногда выглядит гением не от мира сего. Но всё же наиболее убедителен Эдди Редмэйн в образе того Хокинга, которого мы знаем: невероятно сильной личности, борющейся с тяжёлой болезнью. Эдди Редмэйн сделал всё, чтобы образ получился настоящим: изменил внешность, сбросив вес, общался с людьми, которые страдают боковым амиотрофическим склерозом, учился их мимике и движениям. Роль удалась Редмэйну настолько, что после премьеры Хокинг написал режиссёру картины Джеймсу Маршу, поблагодарив его за работу и сообщив, что в некоторых сценах ему "казалось, что он смотрит на себя в зеркало". За роль Стивена Хокинга Эдди Редмэйн уже получил "Золотой глобус" и британский аналог "Оскара" — премию BAFTA. 1. Фаворит: Эдди Редмэйн, "Теория всего". Ставки: 1 к 4 2. Майкл Китон, "Бёрдмэн". Ставки: 11 к 4 3. Бредли Купер, "Снайпер". Ставки: 25 к 1 4. Бенедикт Камбербэтч, "Игра в имитацию". Ставки: 40 к 1 Лучшая актриса Джулианна Мур за главную роль в драме "Всё ещё Элис" Фильм начинается с семейного застолья по случаю дня рождения главной героини — 50-летней Элис, профессора лингвистики и матери троих взрослых детей. Но привычная жизнь героини Джулианны Мур начинает рушиться уже на второй минуте ленты: выступая на семинаре перед коллегами, Элис забывает слово. Тревожный симптом оказался предвестником болезни Альцгеймера — на протяжении всего фильма главная героиня пытается сохранить свою прежнюю жизнь и остаться собой так долго, насколько это возможно. Сюжет картины, которая держит зрителя в напряжении с первой до последней минуты, основан на романе Лайзы Дженовы, долгое время работавшей с пациентами, страдающими тяжёлыми неврологическими расстройствами. А воплотили его на экране два блестящих режиссёра: Ричард Глацер и Уош Уэстмоленд.
Джулианна Мур уже получила премию BAFTA и статуэтки "Золотого глобуса" и SAG Awards. Нынешняя номинация на "Оскар" будет для актрисы четвёртой. 1. Фаворит: Джулианна Мур, "Всё ещё Элис". Ставки: 1 к 50 2. Риз Уизерспун, "Дикая". Ставки: 16 к 1 3. Розамунд Пайк, "Исчезнувшая". Ставки: 25 к 1 4. Фелисити Джонс, "Теория всего". Ставки: 40 к 1 Лучший режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту "Бёрдмэн" Одна из сильных сторон Алехандро Гонсалеса Иньярриту — умение удачно подобрать актёров. И дело тут вовсе не в звёздном статусе исполнителя. История главного героя "Бёрдмэна" Риггана Томсона перекликается с биографией исполнителя этой роли. Когда-то Майкл Китон и сам играл супергероев. За его плечами главные роли в двух "Бэтменах" Тима Бёртона — именно поэтому Китон так убедительно сыграл человека, которому приходится жить в тени прошлой роли. Впрочем, это не единственное проявление режиссёрского мастерства Иньярриту. К примеру, монологи Риггана Томсона выстроены так, что зритель до последнего не осознаёт, что главный герой обращается к плоду собственного воображения. Ещё одна находка режиссёра — камера. В "Бёрдмэне" она одна из главных героев картины и полноценный партнёр. Иногда она кажется более реальной, чем зеркала или роли в пьесе, с которыми общаются персонажи. Стоит отметить и другую, оставшуюся за кадром камеру, — ту, которая была в руках оператора-виртуоза Эммануэля Любецки. Благодаря ему "Бёрдмэн" как будто снят одним кадром. Это волшебным образом создаёт атмосферу театральной постановки, где действие происходит в реальном времени, а правда так переплетается с вымыслом, что первое невозможно отделить от второго. 1. Фаворит: Алехандро Гонсалес Иньярриту, "Бёрдмэн". Ставки: 8 к 13 2. Ричард Линклейтер, "Отрочество". Ставки: 6 к 5 3. Уэс Андерсон, "Отель "Гранд Будапешт". Ставки: 40 к 1 4. Беннетт Миллер, "Охотник на лис". Ставки: 50 к 1 Лучший иностранный фильм "Ида" драма (Польша) Путь к "Оскару" картины Павла Павликовского начался с интриги. После того как окончательно определились претенденты на премию, у букмекеров лидировал "Левиафан" россиянина Андрея Звягинцева. Но за неделю до вручения премии в фавориты вышла "Ида". Киноистория польской девушки-послушницы, которая перед принятием обета узнаёт о своём еврейском происхождении и гибели родителей во время Холокоста, не первый раз обходит картину Звягинцева. Последний раз это произошло 8 февраля, когда "Ида" получила награду Британской академии кино и телеискусства BAFTA за лучший иностранный фильм. Спустя неделю она поднялась на первое место и в оскаровском рейтинге. Героиня Агаты Тшебуховской (это её первая роль), которая всю жизнь считала себя Анной, а потом оказалась Идой Лебенштейн, отправляется с родной тёткой — бывшим прокурором — на незнакомую ей родину. Но еврейская тема в картине отнюдь не главная. "Ида" — это история об открытии мира, который зритель открывает вместе с впервые севшей в трамвай юной Анной-Идой, история о выборе, соблазнах и познании себя. Тонкую работу Павликовского оттеняют блестящий сценарий, филигранная работа оператора, чёрно-белая плёнка и устаревший формат 4 к 3. Сочетание всего этого создаёт неповторимую картину Польши 1960-х, в которой разворачивается действие картины. 1. Фаворит: "Ида". Ставки: 4 к 9 2. "Левиафан". Ставки: 7 к 4 3. "Дикие истории". Ставки: 11 к 1 4. "Тимбукту". Ставки: 22 к 1 Лучший оригинальный сценарий "Отель "Гранд Будапешт" комедия (США — Великобритания — Германия) Сценарий "Отеля "Гранд Будапешт" режиссёр Уэс Андерсон писал сам, взяв за основу новеллы Стефана Цвейга. События происходят в 1930-е годы в вымышленной восточноевропейской стране Зубровка. Именно там, в горах, находится отель "Гранд Будапешт", в котором работает матёрый консьерж Густав и беженец-портье Зеро Мустафа. Главные герои оказываются в переделке: богатая пожилая постоялица завещала Густаву ценную картину "Мальчик с яблоками". Её родственники пытаются избавиться от внезапно возникшего конкурента на наследство, и тут история получает неожиданное продолжение. Повествование Уэс Андерсон построил непредсказуемо и оригинально: рассказ ведётся от имени Зеро Мустафы, который уже в пожилом возрасте рассказывает свою историю молодому писателю, приехавшему в "Гранд Будапешт", чтобы в уединении закончить роман. Ну а писатель делится историей в 1980-х, будучи сам почтенным стариком. "Гранд Будапешт" удостоен награды Британской академии кино и телеискусства BAFTA за самый оригинальный сценарий. Картина также получила многочисленные награды за костюмы, грим, сценографию и оригинальную музыку. 1. Фаворит: "Отель "Гранд Будапешт". Ставки: 4 к 6 2. "Бёрдмэн". Ставки: 11 к 10 3. "Отрочество". Ставки: 10 к 1 4. "Охотник на лис". Ставки: 50 к 1 Фото: Getty Images, kinopoisk.ru, fdb.pl Читать больше на Focus.ua


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter