Авторизация
 
  • 03:01 – Битва экстрасенсов 17 сезон 278 серия смотреть онлайн 
  • 03:01 – Битва экстрасенсов 17 сезон 14 выпуск от 3 декабря: смотреть онлайн эфир от 3.12.2016 на ТНТ 
  • 03:01 – Танцы на ТНТ 3 сезон 3 декабря 2016 смотреть онлайн 
  • 03:01 – Новый Год 2017: как встречать, что готовить — меню (видео, фото) 

Новые подробности гибели Кузьмы Скрябина: загадочная "Тойота" и фатальный номер

162.158.78.102

Трагическая гибель 2 февраля на автотрассе Кривой Рог—Кировоград лидера группы "Скрябин" Андрея Кузьменко, чей джип "Тойота" на полном ходу столкнулся со встречным молоковозом ГаЗ-5312, породила сенсационные подробности. "Сегодня" выясняла ситуацию на месте в рамках собственного журналистского расследования. В позавчерашней публикации "Андрей Кузьменко успел среагировать и закричал" мы предоставили слово подполковнику милиции Игорю Тарнаповичу — он возглавляет следствие по делу. В интервью нашей газете Игорь Викторович озвучил несколько рабочих версий. Основной из них предварительно, до окончания всех экспертиз, считается начальная, выдвинутая в первый же день, — превышение курсовой скорости на крутом закруглении скользкой от ледяной корки дороги. Впрочем, как оказалось, отрабатываются и параллельные. Например, преднамеренное убийство Кузьмы, инсценированное под ДТП. Через несколько дней после трагедии о таком заказном сценарии заявил некий 29-летний Дмитрий Ященко. На своей страничке в соцсетях, а затем в интервью "Газеті по-українськи" и российскому каналу НТВ этот запорожский предприниматель поведал совершенно иную трактовку событий, кардинально отличающуюся от официальной. ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЯ БЕЗ ПРОТОКОЛА. Итак, по порядку. Ященко сообщил, что в тот день около 7:30 двигался на своих "Жигулях" с тремя пассажирами той же дорогой из Кривого Рога. (Контраргумент следствия: вызов на подстанции скорой медицинской помощи был зафиксирован в 6:54). По словам Дмитрия, за селом Лозоватка легковушку на высокой скорости обогнала белая "Тойота", которую затем настигла черная "Хонда" и стала подрезать ее на повороте со стороны обочины, прижимая к середине трассы. Ященко заявил, что после того, как ей это удалось, стоявший (стоявший, а не ехавший) на противоположной стороне дороги молоковоз вдруг начал движение навстречу, и "Тойота" столкнулась с ним, а "Хонда", не сбрасывая скорость, помчалась дальше в сторону Кировограда. Дмитрий сказал также, что вместе со своими пассажирами подошел к "Тойоте" и увидел, что ее водитель был в крови, еще живой, шевелил ногой, хотя его сильно зажало в кабине, и заклинившие двери нельзя было открыть даже вчетвером. По его словам, минут 20 пострадавший еще подавал признаки жизни. Пульс прощупывался. Но недолго. (Контраргумент: со стороны водительской двери можно было видеть только фрагмент левой руки, а открыв переднюю пассажирскую дверь, — голову, правую руку и частично тело, причем обе правые двери были не повреждены, свободно открывались и закрывались после ДТП). Со слов Ященко, карета скорой, сотрудники ГАИ и МЧС прибыли через 40 минут или даже спустя час из Кривого Рога, добавив, что из Днепропетровска они добрались бы гораздо быстрее — минут за 15—20... (Контраргумент: первая карета СМП приехала из Лозоватки в 7:04, вторая, из Кривого Рога — в 7:26). Спасатели начали разрезать поврежденную "Тойоту", чтобы извлечь водителя. На полу джипа Ященко увидел женщину без сознания. Потом ее забрала "скорая". Остававшийся на месте ДТП шофер молоковоза, по словам Дмитрия, был на удивление спокоен. Его пассажирка находилась в легком шоке. — Я сказал гаишникам, что был свидетелем аварии, — заявил Ященко. — Но меня не хотели слушать, взяли телефон, хотя до сих пор никто не звонит. Вечером друг, который был со мной в машине, сказал, что это погиб Скрябин. (Контраргумент: по словам выезжавших на место ДТП сотрудников ГАИ, гражданин по фамилии Ященко к ним не обращался). После того, как Дмитрий написал об этом в "Фейсбуке", указав номер своего контактного телефона, его страница была заблокирована. Ему стали звонить незнакомые люди с предложением встретиться и детальнее обсудить ДТП, свидетелем которого он оказался, расспрашивая попутно, где живет. — Похоже, мной занялись, — сделал недвусмысленный вывод Ященко и добавил прямо: — Вся эта авария мне кажется спланированным убийством... Таким образом, в изложении Ященко то, что произошло с Кузьмой, было не случайной аварией, а заранее готовившимся, подставным, как он выразился, преступлением. Мы попросили прокомментировать это заявление Игоря Тарнаповича. — Нам версия Ященко известна, скажу больше — проверяем ее, как и остальные, — ответил следователь. — Поскольку Дмитрий оставил номер своего мобильного, я имел с ним телефонный разговор, чтобы убедиться, реальный ли это человек, действительно ли готов выступить свидетелем и насколько сообщенные им сведения соответствуют объективной картине происшедшего. Ященко подтвердил, что телефон принадлежит ему, и он отвечает за свои слова. Единственное — попросил гарантии личной безопасности. Договорились, что подъедет в райотдел и даст показания под протокол. Обещал сделать это в промежутке с 9 по 14 февраля, когда будет ехать в населенный пункт Апостолово. Однако больше на связь не выходил, на звонки и СМС не откликался. Мы до сих пор не можем установить его местонахождение. Обратились к нему через СМИ — не отзывается... Уезжал отсюда. Криворожский отель, где останавливался певец. ЦЕНА ПРОТИВОРЕЧИЙ И НЕ­­СТЫКОВОК. Показания Ященко важны не только в плане проверки очень серьезной версии. — Многое из сказанного им (если практически не все) явно противоречит уже имеющейся в нашем распоряжении информации, — говорит Тарнапович. — В том числе показаниям свидетелей, очевидцев, выводам автотехнической и только что завершенной медицинской экспертиз, либо же содержит откровенные неточности. Никто, кроме Ященко, не видел на дороге черную "Хонду" — ни водитель молоковоза, ни находившаяся в его кабине женщина, ни водитель рейсового автобуса, который двигался за "Тойотой". Нет объективных данных, что молоковоз стоял на обочине — это опровергается показаниями его водителя и пассажирки. Те сообщили, что ехали со скоростью около 50 км в час. Полученные Кузьменко от сильнейшего удара травмы, по оценке судмедэксперта, были несовместимы с жизнью. Специалисты в области судебной медицины утверждают, что полученные Андреем телесные повреждения сопровождались потерей сознания и неспособностью активных целенаправленных движений, о которых рассуждает Ященко. Фото и видеофиксация после ДТП свидетельствует: голова, конечности, туловище Кузьменко были до такой степени зажаты искореженным от столкновения металлом, что видеть шевеление ногой, прощупывать пульс до прибытия спасателей со специальной техникой Ященко также не мог — доступа к телу Андрея извне не было, — продолжает следователь. — Сидевшая на переднем сиденье "Тойоты" артдиректор "Скрябина" Ольга Любченко показала, что, несмот­­ря на травмы позвоночника, после столкновения самостоятельно покинула джип. Водитель молоковоза сначала был в прострации, и лишь позже, когда его отвезли на медосвидетельствование, ощутил острую боль в колене — у него обнаружили перелом коленной чашечки. Отметил следователь и другие неточности. Так, из Днепропетровска скорая никак не могла доехать до места происшествия за 15—20 минут, о чем заявляет Ященко — расстояние оттуда свыше 150 км... Дмитрий утверждает, что следовал из Кривого Рога в Днепропетровск, но трагедия произошла на совершенно противоположном на­­прав­­лении (Кировоград—Черкассы—Киев). Это все равно, что попасть из Кривого Рога в Днепропетровск через столицу. Можно было бы и дальше искать нестыковки в заявлении Ященко. Но правомерно задаться вопросом об их природе. Возможно, это добросовестное заблуждение? Например, он и в самом деле стал очевидцем какого-то ДТП под Лозоваткой, только другой (населенных пунктов с таким названием в Днепропетровской области, как мы писали в первой публикации, пять), и там события разыгрались по такому же либо похожему сценарию, но с участием черной "Хонды", и жертвой аварии стал ехавший на белой "Тойоте" не Кузьма, а иной водитель. Игорь Тарнапович такой вариант после перепроверки еще раз опроверг — в то утро подобных этому происшествий по области зарегистрировано не было. Опасный поворот. Такие знаки на трассе замечают не всегда. ВОЗМОЖНО, ЭТО БЫЛА СПЕЦ­­ОПЕРАЦИЯ. И тогда появляются две подверсии, которые нам на условиях анонимности выдвинул авторитетный ветеран столичной ГАИ. Первая: Ященко (либо тот, кто таковым представился) сам стал виновником ДТП. А чтобы сыграть на опережение, придумал для отмазки черную "Хонду" и разукрасил дальнейшие события относительно правдоподобными деталями, с одной стороны, отводя подозрения от себя, а с другой — пытаясь направить следствие по ложному следу. — Чем объяснить тот факт, что, проявившись в соцсетях и СМИ, Дмитрий теперь прячется? — обосновывает свою гипотезу опытный дознаватель. — Не было бы что скрывать — приехал бы и дал показания. А он боится. Значит, есть тому причина. Вторая подверсия выглядит еще острее. — Давайте вспомним аналогичные ДТП, в которых разбились лидер Народного руха и кандидат в президенты Украины Вячеслав Чорновил (в 1999 году его "Тойота" столкнулась с КамАЗом, водитель которого вдруг стал разворачиваться на ночной трассе под Борисполем), или причастный к "кольчужному" скандалу глава Укрспецэкспорта" Валерий Малев (в 2002-м на полном ходу врезавшийся в шедший впереди грузовик), — вслух размышляет отставной полковник милиции. — Проводя параллели с гибелью Андрея Кузьменко, найдете немало общего. И те не до конца расследованные автокатастрофы оставили немало белых пятен, и нынешняя, с участием молоковоза, невольно заставляют задуматься, так ли все предельно просто. И если этому Ященко что-то известно, либо он имел какое-то отношение к ликвидации Кузьмы, то я не удивлюсь, если и Дмитрия уже тихо убрали как ненужного свидетеля. Тем самым зачистив следы и оставив следствию единственный вариант — закрыть дело по статье о нарушении правил дорожного движения в связи с гибелью водителя, списав ее на крутизну поворота, скользкую дорогу и превышение скорости... Спасатели и эксперты. Извлечь из салона тело удалось не сразу. НЕЩАДНО КРИТИКОВАЛ ВЛАСТЬ. Кто мог быть заинтересован в смерти мятежного музыканта, собеседник расшифровывать не стал, но предложил обратиться к его творчеству:
— Кузьма нещадно критиковал власть, не церемонился в выражениях в песнях, клипах, интервью, на концертах, — листает интернет наш собеседник. — В последних видео он прямо говорит об убитых украинских дорогах, украденных у народа деньгах и депутатах, которым все нипочем! Может быть, я не прав. Но как-то слишком подозрительно складывается одно к одному. И еще странно, как быстро о Ященко прознали российские телевизионщики... Тарнапович эти подверсии не поддерживает. Но в главном управлении МВД в Днепропетровской области нас заверили, что поиск Дмитрия Ященко продолжается, причем и в соседних регионах — тоже. На момент подготовки материала поступила оперативная (то есть неподтвержденная) информация о том, что этот гражданин имеет криминальное прошлое. Данные проверяются, но человек — словно сквозь землю провалился. Нет реакции и от тех, кто мог бы его знать, вместе с ним работать. Нам показали ответы на запросы о Дмитриях Ященко, только указанные в них люди никакого отношения к разыскиваемому не имеют. — Рано или поздно, считаю, нам удастся установить его местонахождение, допросить и выяснить, что скрывалось за столь резонансными заявлениями — правда или ложь, — сказала "Сегодня" начальник отдела ДТП областного главка милиции Ирина Литвиненко. — Отмечу, что специальная следственно-оперативная группа работает и по каждому из сотрудников милиции, а также представителям других служб, первыми прибывшими на место гибели Кузьменко. Их опрашивают, сведения сверяют, анализируют, обобщают. Мы в первую очередь заинтересованы в установлении полной и объективной картины происшедшего, устранении любых сомнений на этот счет. ЗНАКИ СУДЬБЫ: КУРГАН, ЦИФРА 13 И ОБЕРЕГ Пересеченная местность у Лозоватки, где произошла трагедия, имеет дурную славу аномальной и даже проклятой зоны. Буквально рядом находится старинный курган "Раскопанная могила". — Как и другие, сохранившиеся в регионе до наших дней, он очень древний, относится примерно к III тысячелетию до нашей эры, его вершина плоская, а внутри — воронка, — сказал "Сегодня" заместитель директора Криворожского историко-краеведческого музея по научной работе Александр Мельник. — Подобные археологические объекты имеют не только давнюю историю, но и определенный мифический под­­текст — с ними связаны разные предания, поверья. В ХІХ веке курган был разграблен, отсюда и название. Впадать в мистику я бы не стал. Но там очень крутой поворот, и мне кажется, он не соответствует правилу, что радиус округления должен составлять не менее 600 метров — по-моему, он намного круче... Старожилы не очень охотно вспоминают: здесь и прежде случались страшные аварии. — Я не всегда работал в этом районе, так что не могу знать о всех ДТП, которые там были, — признался Игорь Тарнапович. — В прошлом году, к примеру, хорошо знающий этот участок дороги местный житель в состоянии алкогольного опьянения не справился с управлением на сухом покрытии и разбился. Неподалеку, на другом закруглении, которое Андрей благополучно миновал, лишь за год было шесть смертей и более десятка пострадавших, в том числе тележурналисты и ведущие из Кривого Рога. Но говорить, что место проклятое, не могу. Та самая подкова, которая не спасла музыканта. Иногда милицейские сыщики, следователи не считают зазорным обратиться к экстрасенсам, и те в силу своих незаурядных природных способностей помогают раскрывать сложные преступления, распутывать замысловатые криминальные схемы. — Ситуация по ДТП, в котором погиб Кузьменко, довольно ясна и очевидна, — парирует Игорь Викторович. — Поэтому в участии экстрасенсов, астрологов, ясновидящих следствие необходимости не видит. Между тем, звонившая ему женщина-нумеролог Ксения четко указала на роковое число 13, изначально заложенное в регистрационном номере "Тойоты" Кузьмы — АА3334АС. — В сум­­ме три трой­­ки и четверка дают "чертову дюжину", и ее нужно было опасаться, — говорит Ксения. Кстати, первые две цифры номера злосчастного молоковоза тоже дают в итоге 13. Вот и не верь после этого в приметы, а также знаки судьбы! И наконец, самое последнее. У многих водителей есть при себе обереги — иконки, амулеты, талисманы. Андрей хранил в машине старую металлическую подкову. Откуда та взялась, чем была для него — символом удачи, фарта, —теперь сказать трудно. Не сувенир, не подделка, а настоящий артефакт. Его найдут потом в заднем кармане водительского сиденья. Кузьма возил подкову на счастье. А она не уберегла его от беды. Аномальная зона. Здешние дороги таят немало сюрпризов. Читать больше на segodnya.ua


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter