Авторизация
 
  • 14:55 – Отель Элеон 2 сезон 9 серия 24/05/2017 смотреть онлайн 
  • 14:55 – Капитанша 13 серия 14 серия 24.05.2017 смотреть онлайн 
  • 14:55 – Универ. Новая общага (229 серия) 24.05.2017 смотреть онлайн 
  • 14:55 – Пусть говорят с Андреем Малаховым эфир (24.05.2017) смотреть онлайн 

Культура бунта: 10 современных русских политических фильмов

172.68.65.156

Культура бунта: 10 современных русских политических фильмов «Дубровский» (2014) Александра Вартанова и Кирилла Михановского Фильм не вполне соответствует оригинальному пушкинскому тексту (за что его поругивает пресса), но при этом демонстрирует новейший русский мужицкий бунт – и объясняет его причины. Причины в данном случае, в том, что коррупция и несправедливость на губернском уровне достигли такого предела, что только и остается: взяться за оружие да уйти в леса. Вообще-то еще ни одна отечественная картина путинских времен не утверждала, что кризис достиг точки, и народ, более не веря верхам, готов взяться за оружие. Не доказывала, что бунт в условиях современной России – это уже не фигура речи в колонках политических публицистов, а вполне возможная – и близкая – реальность. В соответствии с Пушкиным бунт в «Дубровском» — бессмысленный и беспощадный. Современные крестьяне ночью сжигают в сарае омоновцев, испоганивших накануне похороны уважаемого человека и пришедших сносить — ради корысти коррумпированных негодяев — их якобы незаконно возведенные дома. Но затем запросто убивают и инкассаторов, дабы добыть денег. Крестьянами руководит контуженный на афганской войне (речь не о Дубровском). Он буйный вожак прямо-таки по Высоцкому: «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». У него жесткая идеология: «Это война. Сегодня они лишают нас домов – завтра они убьют нас как скотину». И: «В России никогда еще без крови не обходилось». Он произносит еще одну важную фразу, от которой кровь должна застыть в жилах российских чиновников: «На Москву, может, не пойдем…», — продолжение менее значимо. Он – кошмар. Но порожден-то он российской действительностью, взяточничеством и утратой веры в закон. Партизан, кстати, тоже уничтожают беззаконно — попросту вырезают без суда и следствия. Финальный кадр — мрачная метафора российской жизни. В живых из партизан остался только дурачок. Он сидит посреди заснеженного поля, слушает плеер, и счастлив, а рядом с ним – открытый кейс, и из него разлетаются ненужные ему бабки (ради которых в фильме и творятся все бесчинства). Линия Дубровский – Маша в фильме не слишком интересна. Похоже, и самим авторам, которые, ясное дело, желали высказаться прежде всего о политической ситуации. Кое-что про авторов – это тоже значимо. «Дубровского» тоже сделали новые или относительно новые для кино люди. Идея пришла в голову журналисту Константину Чернозатонскому. Сценарий он написал вместе с экс-кинокритиком, режиссером Михаилом Брашинским. Продюсер фильма Евгений Гиндилис – в кино не новичок, но тоже обладает тем, что называют «активной жизненной позицией». Недаром недавно побывал в автозаке, просто постояв возле здания суда, где поддерживал узников Болотной. Про «Дубровского» он говорит: «Мы не можем оставаться в стороне от того, что происходит в нашей cтране. Мы хотели снять фильм-предупреждение о том, что нас может ожидать». Читать больше на forbes.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter