В РФ рассматривают введение бывших автозапчастей в ремонте по ОСАГО сроком до 45 дней
Основная идея заключается в использовании запчастей, которые не оказывают влияния на безопасность, но при этом часто подвергаются повреждениям в результате дорожно-транспортных происшествий, таких как крылья, бамперы и капоты, как пояснил заместитель председателя Центрального банка, Филипп Габуния. Помимо этого, увеличение сроков ремонта до 45 дней обусловлено необходимостью учитывать задержки в поставке комплектующих, с чем сталкиваются страховые компании. Важно, чтобы эти изменения не стимулировали злоупотребления как со стороны компаний, так и клиентов.
Инициативы были одобрены участниками рынка и экспертами. Однако эксперты подчеркивают, что решение о выборе использования бывших в употреблении запчастей должно оставаться за клиентом. За прошедший год был отмечен рост нежелательных практик среди клиентов, которые, зная, что ремонт автомобиля в течение 30 дней невозможен, обращались в суд и требовали дополнительную компенсацию помимо возмещения ущерба. Количество таких обращений увеличилось в ряде регионов, как сообщил Филипп Габуния.
Однако важно учитывать, чтобы использование бывших в употреблении автозапчастей не приводило к ухудшению безопасности на дорогах. В связи с этим планируется разработать перечень компонентов, которые не влияют на безопасность и чаще всего подвергаются повреждениям в ДТП. Этот перечень готовят в Российском союзе страховщиков (РСА).
Кроме того, предстоит установить правила для использования бывших в употреблении комплектующих и определить, какие из них могут быть восстановлены и повторно использованы, а какие – нет, согласно представителям РСА. Предложенные поправки получили положительную оценку от РСА.
Также инициатива увеличения сроков ремонта по ОСАГО до 45 дней получила поддержку Министерства финансов.
Источник: www.gazeta.ru
Обсудим?
Смотрите также: