Авторизация
 
  • 07:36 – Страшная авария в ХМАО, где погибли 10 детей, попала на ВИДЕО 
  • 07:36 – ДТП с автобусом в Югре 4 декабря 2016 (4.12.2016): 12 погибших, фото и видео, последние новости 
  • 07:36 – Биатлон мужская гонка преследования 4.12.2016: результаты, лучшие моменты гонки, награждение 
  • 07:36 – Замечательный вокзальный песенный флешмоб! Сегодня и в Кишиневе! 

Что Украина везет в Канны?

162.158.78.101

Что Украина везет в Канны? В число шести лучших вошли пять фильмов – Во всём виноват сценарист, Напрокат, Держи удар, Нежность, Давай не сегодня и одна анимация – Остров. Всекартины абсолютно разной художественной ценности и технического качества, однако объединяет их одно – разочарование, сглаженное впечатлениями от финальных работ. Во всём виноват сценарист Олега Филипенко с первых минут интригует нас присутствием в кадре Остапа Ступки. Что-то завлекает в этом кино, зритель ждёт, что вот-вот будет нечто эдакое… Но двое персонажей – психолог и пациент – весь фильм сидят друг напротив друга и говорят, говорят, говорят… Чтобы удержать внимание в такой мизансцене, диалог должен был быть куда более динамичным, интересным, интригующим, а развязка – и подавно куда более оправдывающей ожидания. Невольно вспоминается короткометражка Детектор лжи, где всего за 3 минуты 12 секунд режиссер и актёры дарят нам целый праздник, оставаясь на своих местах… Во всём виноват сценарист праздника не подарил, хотя и был самого высокого технического качества из всех фильмов. Напрокат молодого режиссёра Сергея Сторожева – драма, безусловно, со смыслом, но снова-таки без динамики. Почему-то наши молодые режиссёры очень боятся движения, очень привязаны к статичным кадрам и застывшим мизансценам… Сценарные перевёртыши опять-таки немного разочаровывают, напряжение идёт на спад: высокий накал интереса вначале сменяется просто интересом, потом любопытством, а потом – увы – равнодушием. Хорошая в корне идея получила не самую лучшую реализацию. Держи удар – тоже фильм молодого режиссёра, Анны Демьяненко. Он отметился участием таких знаменитостей, как Виктор Андриенко и Василий Вирастюк, а такжеогромным количеством штампов. С одной стороны, в комедии эти самые штампы ("ботан-очкарик", "гопник", "толстый наглый ректор") вроде бы и уместны, но с другой – они имеют право на существование только тогда, когда выполнены с соответствующим режиссёрским шиком. Держи удар больше похож на студенческое кино, хотя в целом замысел довольно мил и вполне мог бы получиться ярким и запоминающимся. Нежность Анастасии Максимчук – самое страшное испытание для зрителей. Тягучая драма со смертями и яблочными метафорами длится практически бесконечно. Истинное эстетическое удовольствие доставляет первый кадр, создается впечатление, что смотришь какого-нибудь Тарковского, но вслед за этим мы погружаемся в худшие традиции наших режиссёров: монотонное действие, скучные диалоги, "глубокомысленные" метафоры и прочая, и прочая… Давай не сегодня режиссёра Кристины Сиволап – единственный фильм, действительно заслуживающий внимания и подаривший прекрасные эмоции. Можно долго рассуждать о художественной ценности предыдущих фильмов, но в Давай не сегодня было главное – реакция зала. Люди удивлялись, люди смеялись, люди были растроганы происходящим на экране. Конечно, наивысшего режиссёрского мастерства Кристина еще не достигла, но её работа, несомненно, заслуживает того, чтобы попасть в Канны, и всем будет интересно посмотреть на следующие её фильмы и рост над собой. Анимация Остров юного режиссера Никиты Тимощука на достойной, светлой и позитивной ноте завершила показ. Что-то, а украинская анимация практически никогда не оставляет зрителя разочарованным! Подытоживая, отметим, что почти все режиссёры говорили о том, что их фильмы сняты за собственный счёт – грубо говоря, "слеплены из того, что было". К сожалению, это заметно – по качеству съемки, по гриму, по костюмам и особенно по ужасающему, древнему, до дыр истёртому реквизиту с киностудии Довженко. Хочется поспорить с организатором вечера Екатериной Шевченко, которая несколько раз повторила, что верит, что украинское кино возрождается и мы сможем выехать на голом энтузиазме. Нет! Пока государство не поддержит молодых режиссёров на должном уровне, все гениальные замыслы останутся, увы, на уровне студенческого кино… Читать больше на ya-zvezda.com


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter