Авторизация
 
  • 15:56 – Биатлон 10.12.2016 (10 декабря) прямая трансляция гонка преследования мужчины: где можно посмотреть трансляцию гонки 
  • 15:56 – Андрей Губин сделал сенсационное заявление о том, почему он все еще не женился 
  • 15:56 – Успеть за 24 часа на СТС 142 выпуск 10122016 смотреть онлайн 
  • 15:56 – Вести в субботу последний выпуск 10.12.2016 смотреть онлайн 

Михаил Прохоров закрыл проект «ё-мобиля» за 1 евро

162.158.78.75

Михаил Прохоров закрыл проект «ё-мобиля» за 1 евро Фото: РБК

Анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010г году проект гибридного ё-мобиля фактически закрыт. ОНЭКСИМ за 1 евро передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Санкт-Петербурге. Проект ё-мобиля собрал более 200 тыс предзаказов.

По словам директора по инвестициям ОНЭКСИМа Валерия Сенько, конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, а ослабление рубля резко увеличило стоимость производства. так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной, поэтому было принято решение передать наработки государств, пояснил он.

Компания «Ё-Инжиниринг», которая занимается проектированием ё-мобилем, передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля. «ё-АВТО» сохранит за собой только бренд «Ё».

Источники, знакомые с ситуацией, согласны, что «передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант». Они отмечают, что по ходу работы «возникало много текущих непредвиденных проблем», в итоге цена ё-мобиля могла вырасти вплоть до 1 млн руб., что «в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля».

Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010 года. Проект реализует совместное предприятие «ё-АВТО», 51% которого принадлежит ОНЭКСИМу Михаила Прохорова и 49% - ЗАО «Яровит Моторс». В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе.

Автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Сообщалось, что проектная мощность завода в 2018 году составит 40 тыс. автомобилей в год. В 2015 году планировалось произвести около 10 тыс. гибридных кроссоверов ё-авто.

Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011 года, а в июне 2011 года был заложен первый камень в основание завода в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Инвестиции в две очереди должны были составить 260 млн евро.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter