Авторизация
 
  • 13:16 – Обратная сторона Луны 2 сезон: 3 и 4 серия смотреть онлайн от 6.12.16 
  • 13:16 – Жить здорово с Еленой Малышевой (06.12.2016) смотреть онлайн 
  • 13:16 – О самом главном последний выпуск (06.12.2016) смотреть онлайн 
  • 13:16 – Модный приговор выпуск 06 декабря 2016 года смотреть онлайн 

Магазины вместо моря - Газета РБК

162.158.78.242

Магазины вместо моря - Газета РБК
Фото: Сергеи Фадеичев/ТАСС


Заграничные путешествия доступны все меньшему числу россиян — многие из тех, кто традиционно уезжал из страны на время праздников, в канун 2016-го остались дома. Магазины и рестораны от этого выиграли.



Отдыхаем в России



Выездной турпоток из России сокращался в течение 2015 года: за девять месяцев, по подсчетам Ростуризма, он упал на 31%, позже данные не публиковались. Согласно декабрьскому опросу «Ромира», на каникулы за границу собирались отправиться 4% жителей городов-миллионников против 5% годом ранее. По данным интернет-опроса OMI, проведенного по просьбе РБК среди жителей всей России, заграничные поездки планировали 1,9% россиян против 2,9% в конце 2014-го. Москвичи отправляются за рубеж чаще: но за год их количество также уменьшилось — с 6,3% до 4,6% городского населения.



Тот факт, что многие россияне остались дома, помог ретейлерам увеличить продажи, говорит совладелец обувной сети «Эконика» Сергей Саркисов: даже те, кто путешествовал по стране, «гуляли в том числе по торговым центрам». По подсчетам интернет-сервиса Momondo, на внутренних направлениях в праздники самым популярным для посещения городом стала Москва, второе место — у Сочи, далее идут Санкт-Петербург, Симферополь и Минеральные Воды.



Посещаемость торгово-развлекательных центров «Рио» в столичном регионе с 1 по 10 января увеличилась сразу на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказала представитель группы «Ташир» (владеет сетью «Рио») Зара Аджемян. «Наибольший рост продемонстрировали зоны развлечений — кино, детские игровые зоны — и рестораны», — отметила она.



Зафиксировали рост трафика и в московском «Афимолл Сити», правда, всего на 4%, сообщила директор по маркетингу торгово-развлекательного центра Ева Снеговская. Это объясняется привыканием покупателей к новым экономическим реалиям, считает она, в том числе сокращением заграничных поездок.



Продажи в «М.Видео» выросли на 80% в первые десять дней 2016 года по сравнению с таким же периодом 2015-го, подтверждает представитель компании Ольга Кобзарева, особенно востребованы были телевизоры и холодильники. На рост могло повлиять решение россиян остаться на каникулы дома, а также продолжающееся ослабление рубля, мотивирующее людей совершать инвестиционные покупки, рассуждает она.



Представитель «МегаФона» Юлия Дорохина рассказала, что с 1 по 10 января продажи смартфонов в салонах оператора в штуках выросли на 26%, в денежном выражении — на 11%. МТС особенно довольна продажами в своем интернет-магазине, отмечает представитель компании Дмитрий Солодовников: онлайн-выручка за первые десять дней «год к году» увеличилась в 2,6 раза, в обычных салонах — в 1,8 раза. Правда, у «ВымпелКома» продажи, наоборот, просели, говорит представитель оператора Анна Айбашева, не называя показателей. Год назад был настоящий ажиотаж из-за резкой девальвации рубля, а теперь продажи вернулись на «нормальный новогодний уровень», пояснила она.



И все же все понимают, что цены будут расти и дальше, говорит Саркисов из «Эконики»: сеть увеличила выручку за десять дней на 25%, продажи в натуральном выражении выросли на 12%. «Сыграл свою роль и погодный фактор: в начале января в Москве резко похолодало, и люди пошли в магазины за новой зимней обувью», — считает он.



Росли продажи и у сети мебельных магазинов IKEA, рассказал представитель компании, не назвав цифр. Выручка «Детского мира» в сопоставимых магазинах в первую декаду увеличилась на 11,5%, в интернет-магазине — почти в два раза, рассказала представитель сети Надежда Киселева.



Выиграли и рестораны, признает директор консалтинговой компании RestCon Елена Перепелица: «В популярных местах в Москве людей было довольно много. Обычно все разъезжаются, но в этом году многие остались в городе». «Небольшой прирост по количеству посетителей был», — подтверждает совладелец сети «Чайхона №1» Алексей Васильчук. Гендиректор холдинга Hurma Management Group (рестораны «Дорогая, я перезвоню», Meat Puppets) Дмитрий Левицкий серьезных колебаний не заметил — проседания по трафику не было.



В музеи на такси



В пресс-службе Третьяковской галереи рассказали о невиданном наплыве посетителей: в первую очередь это было связано с проведением выставки к 150-летию со дня рождения Валентина Серова. Со 2 по 10 января выставку посетили более 47 тыс. человек, в отдельные дни посещаемость достигала 6,7 тыс. Побывавшие на выставке писали в социальных сетях, что провели в очередях 1,5–2 часа. Для сравнения: когда выставка только открылась — в октябре 2015-го — за первые восемь дней экспозицию посмотрели около 25 тыс. человек. Выставка Серова поставила абсолютный рекорд, предыдущим рекордсменом была выставка картин Исаака Левитана, на нее в день приходили более 2 тыс. человек.



Посещаемость ГМИИ им. Пушкина на каникулах почти не изменилась, даже немного снизилась — примерно на 2 тыс. человек с 37,9 тыс. в начале 2015-го, сообщил сотрудник музея.



Представитель «Яндекса» Очир Манджиков отметил, что в первые десять дней нового года по сравнению с десятью последними днями предыдущего всегда происходит спад заказов в «Яндекс.Такси» в Москве, однако в 2016-м это падение было заметно меньше обычного. Если в 2015-м падение составило 21,5%, то в 2016-м — 16,9%, подчеркнул он: «То есть можно говорить, что меньше людей уехало из города».



Онлайн-кинотеатры торжествуют: выручка, например, Tvzavr в эти праздники по сравнению с аналогичным периодом 2015-го увеличилась в 6,5 раза, рассказала коммерческий директор одноименной компании Анастасия Жаворонкова. Активнее всего фильмы смотрели с 1 по 3 января, лидерами стали российские картины — «Ёлки», «Ёлки-2» и «Морозко» (если фильм показывается бесплатно, то сайт зарабатывает на рекламе). По сравнению с прошлым годом в новогодние каникулы 2016-го выручка Amediateka выросла на 55%, а число пользователей — на 20%, подтверждает представитель онлайн-кинотеатра Милана Богатырева. Смотрели, по ее словам, в основном хитовые зарубежные сериалы — «Игру престолов», «Родину», «Во все тяжкие», «Американскую историю ужасов» и последние новинки — «Эш против зловещих мертвецов», «Метод» и новый сезон сериала «Мост».



Доходы Okko, где доступен только платный просмотр фильмов, в эти новогодние каникулы по сравнению с прошлогодними выросли почти вдвое, доволен гендиректор Okko Иван Гродецкий. В этом году многие россияне вынуждены были перейти на «домашние» развлечения по ряду причин: многие не смогли уехать в отпуск, плохая погода не особенно располагала к выходу из дома, но хотелось праздника, рассуждает он. «Стоимость одного фильма в онлайн-кинотеатре — 200–400 руб., что аналогично цене одного билета в кино, но в онлайн-кинотеатрах фильмы можно смотреть всей семьей», — поясняет он.



Обычные кинотеатры, наоборот, столкнулись с падением посещаемости: по данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), с 1 по 10 января в кино отправились около 11 млн человек, что примерно на треть меньше, чем за аналогичный период 2015-го. В ЕАИС отмечают, что такое снижение интереса к походам в кино можно объяснить снижением доходов населения и перехода на «сберегательную модель потребления».



Сборы российских кинотеатров при этом сократились на 25%, до 3,1 млрд руб. Новогодние каникулы — самый посещаемый период в российских кинотеатрах. Так, первые две недели 2015 года принесли российским кинотеатрам около 4,4 млрд руб., то есть почти десятую часть годового дохода.



Совокупные сборы кинопроката на территории России в 2015 году, по данным ЕАИС, составили 43,4 млрд руб., а посещаемость — 173 млн зрителей.



Точных данных по совокупным сборам российского кинопроката за 2014 год у ЕАИС нет, поскольку не все кинотеатры в 2014 году были подключены к ЕАИС. Однако в компании считают, что совокупные кассовые сборы в 2015 году выросли по сравнению с прошлым годом примерно на 5%, а посещаемость — менее чем на 1%.



По данным ЕАИС, российские фильмы в 2015 году посмотрели 31 млн человек, или 17,8% от общего числа зрителей. В 2014 году доля российского кино в общем прокате составила 18%. В ЕАИС считают, что несмотря на то что российские кинокомпании не выпустили в прошлом году ни одного фильма, собравшего в прокате более 1 млрд руб., снижение доли российского кино оказалось незначительным из-за большого количества премьер (121 в 2015 году к 82 в 2014-м).



Эксперты ЕАИС также отмечают, что падение посещаемости российских кинотеатров началось во второй половине 2015 года. Они связывают это со снижением доходов россиян и переходом на сберегательную модель потребления. По их мнению, в 2016 году эта тенденция продолжится.



По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», самую большую кассу за праздники собрал мультфильм студии СТВ «Иван Царевич и Серый Волк - 3» — 691 млн руб. (вышел в прокат 1 января). На втором месте фильм студии «Базелевс» «Самый лучший день» — 642 млн (вышел в прокат 24 декабря).



При этом самый лучший старт показала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший». Она вышла в российский прокат 7 января и собрала за первый уик-энд 500,6 млн руб.



Ранее РБК писал, что «Выживший» только в первый день собрал около 160 млн руб. После первого успешного дня проката «Выжившего» крупнейшие сети кинотеатров изменили расписание сеансов на выходные. Сначала на 9 января российские кинотеатры планировали отдать «Выжившему» 16,8% всех сеансов, но после премьеры эта цифра увеличилась до 23,2%.



Всего крупные голливудские картины — «Выживший» и «Звездные войны: Пробуждение силы», вышедший в прокат еще 17 декабря, — получили более 20% совокупной новогодней кассы.



При участии Ирины Юзбековой, Алены Сухаревской, Владислава Серегина, Елизаветы Архангельской


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter