Авторизация
 
  • 11:36 – Лебедев, побывав в нокдауне, уступил титул чемпиона мира Гассиеву 
  • 11:36 – Гигантские волны затопили первые этажи гостиниц в Сочи (ФОТО, ВИДЕО) 
  • 11:36 – При пожаре в ночном клубе в Калифорнии погибли 9 человек (ВИДЕО) 
  • 11:36 – Эль-класико завершилось боевой ничьей (ВИДЕО) 

Российский бизнесмен вложился в китайский сервис онлайн-бронирования - Газета РБК

162.158.79.52

Российский бизнесмен вложился в китайский сервис онлайн-бронирования - Газета РБК
Фото: Алексей Филиппов/ТАСС


Китайская компания, специализирующаяся на онлайн-продажах, привлекала рекордную для стартапа сумму — $3,3 млрд. Одним из инвесторов стал фонд российского миллиардера Юрия Мильнера DST Global.



Китайская компания Meituan-Dianping, которая занимается онлайн-продажей билетов в кино и бронированием мест в ресторанах, привлекла $3,3 млрд от частных фондов, сообщила The Wall Street Journal (WSJ). По данным издания, это рекордный размер венчурных инвестиций, которые когда­либо удавалось привлечь старт­апу. Financial Times называет этот инвестиционный раунд одним из крупнейших в интернет-бизнесе Китая.



Meituan-Dianping была создана только в прошлом году в результате слияния двух крупнейших конкурирующих стартапов. Ее новыми инвесторами стали несколько компаний, среди которых китайский интернет-гигант Tencent Holdings, сингапурская инвестиционная компания Temasek Holdings, а также венчурный фонд российского бизнесмена и инвестора Юрия Мильнера DST Global, пишет WSJ.



Привлеченная сумма побила прошлый рекорд на китайском рынке среди стартапов — инвестиции в размере $3 млрд в сентябре прошлого года получила компания Didi Kuaidi — сервис по вызову такси. Для сравнения, у самого дорогого стартапа мира, компании Uber, максимальный инвест­раунд, по данным CB Insights на начало января 2016 года, составлял $1,6 млрд, а у второго по стоимости стартапа, китайского производителя потребительской электроники Xiaomi, максимальный транш был в 2014 году и составил $1,1 млрд.



До и после объединения



Китайская компания была образована в октябре 2015 года в результате объединения двух конкурентов — Meituan и Dianping. Первая, по данным базы данных CrunchBase, является крупнейшим в Китае сайтом купонных распродаж (аналог американского Groupon). Dianping, созданная как сайт с отзывами потребителей о различных услугах и местах, стала крупнейшей китайской O2O-платформой (online to offline; сервисы, которые связывают потребителей в интернете с компаниями, которые предоставляют услуги или торгуют продуктами офлайн). Позже компания начала предоставлять и услуги по онлайн-бронированию столиков в ресторанах, доставке еды и занялась продажей скидочных купонов.



Обе компании еще до объединения привлекали инвестиции от крупнейших игроков китайского интернет-рынка. В Dianping, к примеру, инвестировал телеком­холдинг Tencent, в Meituan — интернет-гигант Alibaba Group, который, однако, в ноябре заявлял о намерении продать свою долю в компании. Общая сумма инвестиций в каждую из двух компаний — Dianping и Meituan — более $1 млрд, следует из информации на CrunchBase.



Юрий Мильнер создал фонд Digital Sky Technologies (DST) в 2005 году, который инвестировал в такие компании, как соцсети Facebook и Twitter, интернет-ретейлер Alibaba и один из крупнейших продавцов скидок и купонов Groupon. Последний раз о создании нового фонда семейства DST, DST Global V, как сообщал РБК, стало известно в августе 2015 года. Тогда Мильнер привлек в него $1,7 млрд от иностранных инвесторов.



Капитал первого фонда DST Global на 80% принадлежал российским инвесторам, крупнейшим пайщиком был миллиардер Алишер Усманов. DST Global II, III и IV, созданные в 2010–2014 годах, собрали суммарно около $3 млрд.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter