Авторизация
 
  • 17:26 – На Кубке мира по биатлону в Эстерсунде пройдет женская гонка преследования 
  • 17:26 – Лучше всех 4 выпуск 4.12 .2016 (4 декабря 2016) смотреть онлайн: детское шоу Первый канал 
  • 17:26 – Новогодние подарки своими руками на 2017 год: поделки с детьми 
  • 17:26 – Чеченский танцор умер на сцене во время выступления (ВИДЕО) 

Хозяин Домодедово продлил аренду аэропорта до 13 мая 2073 года

162.158.78.101

Хозяин Домодедово продлил аренду аэропорта до 13 мая 2073 года

После многолетнего конфликта с чиновниками и конкурентами владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик выбил не только финансирование новой взлетно-посадочной полосы. Аэропорт получил на 59 лет в аренду инфраструктуру, построенную за государственный счет в прошлом году во время реконструкции первой полосы.

Правительство России разрешило передать ЗАО «Международный аэропорт Домодедово», управляющему одноименным аэропортом, 20 объектов аэропортовой инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности, на срок до 13 мая 2073 года, говорится в распоряжении премьер-министра Дмитрия Медведева от 28 мая, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации. Еще шесть объектов передаются до 31 декабря 2014 года «для осуществления аэропортовой деятельности».

Речь идет о новых объектах, построенных во время реконструкции первой полосы, рассказал РБК представитель аэропорта. Данные объекты предусмотрены в текущей стоимости арендного договора до 2073 года, уточнил он. Какие именно объекты будет арендовать частный оператор Домодедово, представитель аэропорта назвать не смог. Первая полоса Домодедово была реконструирована в 2013 году, бюджет потратил на нее 1,25 млрд руб.

Хозяин воздушных ворот

В 2011 году после теракта в аэропорту Дмитрий Медведев, который тогда занимал должность президента, потребовал от генеральной прокуратуры выяснить, кто является владельцем аэропорта. «Вроде бы известно, кто собственник, но начинают проверять — собственник спрятан за структурой бенефициарных владений, а это крупнейший транспортный узел, где садится огромное количество самолетов!» — сказал президент.

Вопрос о собственнике прозвучал неожиданно. Росимущество в 2004–2007 годах пыталось оспорить в суде итоги приватизации аэропорта, в результате которой структуры Каменщика приобрели Домодедово за 1 млн долл., но безус­пешно — арбитраж дело прекратил. О том, что Каменщик — бенефициар аэропорта, стало известно в мае 2011 года при подготовке к IPO на Лондонской бирже. В сентябре прошлого года аэропорт Домодедово уточнил, что Каменщик — его единственный владелец.

Несколько раз на аэропорт находились потенциальные покупатели. В 2011 году получить блокпакет акций Домодедово пытался бывший спецпредставитель президента по вопросам энергетического сотрудничества Игорь Юсуфов, писал ИТАР-ТАСС. Тогда владельцы аэропорта вышли из переговоров по собственной инициативе.

Интерес к активу в конце 2011 года проявляли группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и инвестподразделение «Альфа-Групп» А1. Однако стороны не договорились о цене, и переговоры о продаже также были приостановлены.

В июле 2013 года Каменщик мог говорить потенциальным покупателям, что ему неинтересно продавать авиабизнес. Тогда на совещании по развитию Московского авиа­узла президент Владимир Путин утвердил предложения по передаче московских аэродромов Внуково, Шереметьево, Домодедово в концессию частному оператору на длительный срок. Концессионеру откроют доступ к госгарантиям для привлечения кредитных ресурсов и для развития инфраструктуры.

Но уже в сентябре появилась информация о том, что владельцы Домодедово вновь ведут переговоры о продаже аэропорта. Очередную попытку передать аэропорт лояльным государству структурам курирует лично президент «Роснефти» Игорь Сечин, писало ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров. Если до конца года владельцы Домодедово не пойдут навстречу переговорщикам, аэропорт лишится новой полосы и получит альтернативный топливо-заправочный комплекс, говорили собеседники информагентства.

Их прогноз не сбылся. 7 апреля этого года Росавиация объявила конкурс по выбору подрядчика для реконструкции второй взлетно-посадочной полосы Домодедово. Новая полоса должна быть введена в строй в 2016 году взамен ВВП-2, срок эксплуатации которой истекает в том же году. Через две недели после объявления конкурс был отменен из-за технических проблем на сайте госзакупок, но 29 мая Росавиация его возобновила. Претенденты должны подать заявки на участие до 18 июня, тендерная комиссия объявит победителя после 20 июня. Строительство полностью финансируется из федерального бюджета. Победитель должен будет построить новую взлетно-посадочную полосу за 13 млрд руб. и новые перроны за 2 млрд руб.

Концессионеры

В феврале Министерство транспорта предложило без проведения конкурса передавать в концессию крупнейшие аэродромы с долгами. Представитель ведомства говорил, что под эти изменения могут подпасть аэропорты с пассажиропотоком более 5 млн человек в год. Таким образом, в концессию предлагалось передать три московских аэропорта и петербургский Пулково. По новому законопроекту концессионеру будет предложено погасить имеющуюся задолженность аэропорта сразу или за счет средств, которые он получит от концессии, говорил представитель Минтранса.

Предложенная чиновниками схема может быть направлена против владельца Домодедово Дмитрия Каменщика, который рискует остаться без аэродрома, считает главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Имущество, которое арендует его структура, находится в распоряжении ФГУПа, а значит, Росавиация может это имущество забрать и передать в концессию, добавил эксперт.

Хозяин Домодедово продлил аренду аэропорта до 13 мая 2073 года


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter