Авторизация
 
  • 21:51 – Опекун сериал 2016 1,2,3,4 серии смотреть онлайн 
  • 21:51 – Youtube видео лучшее на сегодня: мужчина ударил кенгуру в челюсть, чтобы отбить свою собаку 
  • 21:51 – Елена Кравец поделилась секретом стройной фигуры после родов 
  • 21:51 – Песню Тины Кароль будут изучать в школе 

200

162.158.79.42

200

Доходы директоров московских школ растут: в прошлом году, по данным исследования РБК, руководители столичных образовательных учреждений получили в среднем почти в полтора раза больше, чем годом ранее, тогда как зарплаты рядовых учителей Москвы увеличились всего на 16%.

Судя по декларациям директоров столичных школ за 2013 год, опубликованным на сайтах окружных управлений образования, их средний доход за год составляет почти 2,4 млн руб., то есть в месяц они зарабатывают примерно по 200 тыс. руб. В 2012 году суммы были заметно ниже: средний годовой доход — 1,7 млн руб., средний месячный заработок — около 145 тыс. руб.

От чего зависит доход

Самый большой доход — 18,9 млн руб. (см. таблицу) — в прошлом году получила директор школы №1240 Пресненского района Татьяна Щипкова. Большая его часть, как пояснила РБК сама Щипкова, — средства от продажи квартиры; профессиональная деятельность принесла ей 2,45 млн руб. Зарплата директора, уточняет она, определяется в департаменте образования и рассчитывается путем умножения средней зарплаты на повышающий коэффициент, зависящий от наличия у школы рейтинга. «У кого-то коэффициент 2, у кого-то 3 или даже 4. Мы, например, вошли в топ-400, и с октября 2013 года у нас повышающий коэффициент 2,5», — поясняет директор школы №1373 на ул. Чечулина Наталия Углава, задекларировавшая в 2013 году 7,8 млн руб., 5,2 млн из которых — также средства от продажи квартиры.

Рейтинг образовательных учреждений, на который ссылаются директора школ, рассчитывается департаментом образования Москвы на основе результатов участия школьников в олимпиадах, сдачи ЕГЭ и ГИА, добровольных диагностик в четвертых и седьмых классах, а также наличия дошкольного отделения. Как следует из общего списка доходов директоров, наличие у школы рейтинга — не самый главный фактор при определении зарплаты ее руководителя. Директор первого в рейтинге московских школ лицея №1535 Татьяна Воробьева, например, получила в прошлом году всего 2,2 млн руб. (557-е место), а в двадцатке лидеров — семь директоров, школы под руководством которых рейтинга вообще не имеют. По словам Углавы, суммы зарплат зависят также от выслуги лет и квалификации. Кроме того, директора могут совмещать руководство школой с другими занятиями. Директор гимназии №1518 на проспекте Мира Марина Фирсова (8,9 млн руб. за год), например, дополнительно заработала на публикациях пособий и лекциях в Московском городском педагогическом университете.

Кнут и пряник для директора

В общем списке нет данных о доходах некоторых авторитетных московских школ. Например, это Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) им. Колмогорова (второе место в рейтинге) и средняя общеобразовательная школа №179 (третье место). Как пояснил РБК директор школы №179 Павел Якушкин, руководители структурных подразделений вузов (СУНЦ входит в структуру МГУ, 179-я школа — в структуру Московского института открытого образования) не обязаны отчитываться о своих доходах. Впрочем, данные по физико-математическому лицею №1580 при МГТУ им. Баумана (седьмое место) есть: его руководитель Сергей Граськин заработал за прошлый год около 4,5 млн руб. (18-е место).

Директор школы №1631 Вера Нилова, задекларировавшая в 2013 году один из самых небольших доходов в размере 400 тыс. руб., пояснила, что была назначена директором только в конце прошлого года и проработала в этой должности всего 2,5 месяца. Руководитель школы №1130 Александр Шатный, заработавший в 2013 году всего 470 тыс. руб., тоже пробыл на посту небольшой период времени и сейчас исполняет обязанности заместителя директора.

Высокие оклады директоров московских школ — инструмент повышения лояльности вышестоящему руководству, считает сопредседатель Меж­регионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов. «Хотя при этом директора могут уволить в любой момент без объяснения причин, — добавляет он. — Получается своеобразный кнут и пряник в руках чиновников департамента образования». Большие зарплаты и нестабильность делают директоров абсолютно зависимыми, соглашается учитель русского языка школы-интерната «Интеллектуал», а также активный член учительского профсоюза Всеволод Луховицкий.

У учителей меньше

Доходы столичных учителей при этом росли гораздо медленнее: в прошлом году их зарплаты, по данным электронного мониторинга развития образования, увеличились по сравнению с 2012 годом всего на 16% и составили в среднем 70 тыс. руб. Оклад учителя рассчитывается в бухгалтерии школы исходя из количества часов, уровня занятости учителя, количества нагрузки, которую он на себя берет, поясняет Татьяна Щипкова: «Все это очень индивидуально: кто-то не готов перетруждаться, кто-то, наоборот, хочет много зарабатывать и может взять на себя дополнительные обязательства». Для некоторых 10 часов в неделю — непосильная нагрузка, соглашается Наталия Углава.

В регионах зарплаты школьных преподавателей в прошлом году, по данным электронного мониторинга развития образования, выросли на 25%, но их уровень там гораздо ниже, чем в столице (в среднем — 27,4 тыс. руб.). Меньше всех получают учителя Дагестана, Калмыкии, Марий Эл, Брянской области и Алтайского края. Средняя зарплата школьных преподавателей в этих регионах в 2013 году была меньше 18 тыс. руб. Больше 70 тыс. руб. зарабатывают помимо московских преподавателей также учителя Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Оклады директоров школ в регионах несильно отличаются от доходов учителей и составляют в среднем 40,77 тыс. руб. (рост за 2013 год — 20%).

Несмотря на требования президента, зарплаты учителей по-прежнему остаются маленькими, утверждает Луховицкий. При небольшом росте оклада учителей вынуждают брать больше учебных часов — не 18 (норма во времена СССР), а до 26—32. «В результате становится сложно полноценно готовиться к занятиям, проводить дополнительные и внеклассные уроки, — сетует учитель. — Кроме того, вынуждают убирать тех, кто готов по совместительству работать на половину или четверть ставки. Происходит вымывание думающих людей».


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter