Авторизация
 
  • 07:05 – Диана Шурыгина в 3 выпуске «Пусть говорят» прокляла студию и приглашенных гостей, пожелав им смерти 
  • 07:05 – Одиночка: смотреть 10 серию онлайн (эфир от 21.02.2017) 
  • 07:05 – МастерШеф. Дети-2: смотреть 7 выпуск онлайн (эфир от 21.02.2017) 
  • 07:05 – ЛавЛавCar: смотреть 7 выпуск онлайн (эфир от 21.02.2017) 

Правительство назначило УСК «Мост» и «Межрегионтрубопроводстрой» строителями «Сабетты»

172.68.65.186

Правительство назначило УСК «Мост» и «Межрегионтрубопроводстрой» строителями «Сабетты»

Правительство назначило УСК «Мост» и «Межрегионтрубопроводстрой» подрядчиками строительства порта «Сабетта» на Ямале. Порт может подорожать с 73,2 млрд до 95,5 млрд руб. из-за пересчета стоимости ледозащитных сооружений.

Инфраструктурные компании УСК «Мост» и «Межрегионтрубопроводстрой» будут подрядчиками строительства морского порта «Сабетта» до 2019 года. Соответствующие распоряжения правительства были опубликованы в пятницу.

УСК «Мост» входит в группу «СК Мост», блокпакет в которой принадлежит структурам бизнесмена Геннадия Тимченко. Выручка компании в 2013 году составила 29,1 млрд руб., чистая прибыль — 333 млн руб.

«Межрегионтрубопроводстрой» принадлежит нескольким физлицам. Компания специализируется на строительстве подводных переходов и называет среди своих заказчиков «Газпром», «Транснефть», ЛУКОЙЛ, Exxon Neftegas Ltd, «Роснефть», «Норильский никель» и др. Выручка компании в 2013 году составила 14,5 млрд руб., чистая прибыль — 3,1 млрд руб.

Строительство «Сабетты» — часть проекта «Ямал СПГ», предполагающего разработку Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и строительство на полуострове Ямал завода по сжижению природного газа, порт позволит круглый год отправлять суда-газовозы по Северному морскому пути. В ОАО «Ямал СПГ» 60% принадлежит НОВАТЭКу (совладелец — Геннадий Тимченко), по 20% — французской Total и китайской CNPC.

Первоначально стоимость проекта строительства порта оценивалась в 73,2 млрд руб., в том числе 47,3 млрд руб. предполагалось выделить из федерального бюджета. Однако затем проектировавшее порт ОАО «Ленморниипроект» заново оценило движение льда на Оби и решило усилить ледозащитные сооружения. После этого Министерство транспорта оценило стоимость строительства объектов федеральной собственности в 69,6 млрд руб., а дефицит финансирования проекта за счет средств бюджета — в 22,3 млрд руб. Чтобы покрыть этот дефицит, Минтранс предлагает урезать финансирование ряда портовых проектов на северо-западе страны и направить освободившиеся средства на строительство «Сабетты». Проект постановления правительства об этом уже размещен в Интернете для общественного обсуждения. Если постановление будет принято, общая стоимость порта вырастет до 95,5 млрд руб.

Заказчиком строительства в обоих документах указан Рос­морречфлот, сроки работ — 2014—2019 годы. На долю УСК «Мост» придется вся глубоководная часть строительства, а наземные работы будут разделены между ней и «Меж­регионтрубопроводстроем».


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter