Авторизация
 
  • 13:42 – Пусть говорят с Андреем Малаховым выпуск 07.12.2016 смотреть онлайн 
  • 13:42 – Давай поженимся! на Первом выпуск (07 12 2016) смотреть онлайн 
  • 13:42 – Время покажет выпуск (07.12.2016) Первый Канал смотреть онлайн 
  • 13:42 – 60 минут с Ольгой Скабеевой выпуск 07.12.2016 смотреть онлайн 

Корпорация вернулась к проекту строительства сухого дока на «Северной верфи»

172.68.65.158

Корпорация вернулась к проекту строительства сухого дока на «Северной верфи»

Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) задумалась о крупных инвестициях в модернизацию своих предприятий. До конца года госкомпания должна решить вопрос о целесообразности строительства сухого дока на входящей в нее «Северной верфи» в Петербурге. Он может обойтись в сумму до 1 млрд долл.

Вопрос о строительстве сухого дока на «Северной верфи» сейчас обсуждается руководством ОСК, сказал РБК представитель корпорации Алексей Кравченко. По его словам, вероятнее всего, решение о целесообразности этих инвестиций будет принято до конца года. Назвать предполагаемую сумму инвестиций он отказался, сославшись на то, что технико-экономическое обоснование проекта пока готовится.

Сухой док позволит сделать процесс строительства судов более технологичным и начать строить большие корабли и суда, такой возможности пока у российских судостроителей нет, объяснил Кравченко.

На петербургском Балтийском заводе есть современный цех корпусных секций, его можно эффективно использовать для нужд других предприятий ОСК, сказал сегодня в интервью «Коммерсанту» назначенный в конце мая президент судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Если на «Северной верфи» будет построен сухой док, то эти предприятия могут работать в кооперации, сказал Рахманов. «Окончательный ответ будет понятен только тогда, когда мы найдем наиболее оптимальную модель, исходя из соотношения заказов военного кораблестроения и гражданского судостроения. Мы должны проанализировать это на всех верфях, которые находятся в районе северо-запада, включая партнерские схемы, которые существуют между Выборгским судостроительным заводом и финской Arctech Helsinki Shipyard», — сообщил глава ОСК.

Идея о строительстве сухого дока на одном из судостроительных предприятий северо-запада России возникла еще в середине 2000-х годов. В 2007 году Министерство промышленности и торговли объявило конкурс среди судостроителей на лучший проект модернизации верфей, обещая ему государственную поддержку при реализации.

Главных претендентов было два — «Северная верфь», которая тогда входила в Объединенную промышленную корпорацию Сергея Пугачева, и Выборгский судостроительный завод, контролировавшийся миноритарными акционерами банка «Россия» Сергеем Колесниковым и Николаем Шамаловым. Проект Пугачева стоил около 17 млрд руб., у ВСЗ — 38,5 млрд руб. В марте 2009 года на совещании с Владимиром Путиным, который тогда занимал должность премьер-министра, тогдашний министр промышленности Виктор Христенко назвал проект ВСЗ фаворитом министерства и сообщил, что правительство может выделить около 5 млрд для строительства инфраструктуры для проекта.

Еще один проект существовал сам по себе. В 2009 году группа «Сумма» Зивуятдина Магомедова объявила о планах по строительству новой верфи с сухим доком около порта Приморск за 1 млрд долл.

Ни один из этих проектов не был осуществлен. Для того чтобы принять решение о таких масштабных инвестициях, была необходима уверенность в загрузке новых мощностей, а ее не было, вспоминает бывший руководитель одного из северо-западных судостроительных предприятий. Особенно проекты подкосило решение «Газпрома» о переносе сроков освоения Штокмановского месторождения, к которому была подготовлена большая программа по строительству платформ, судов обеспечения и танкеров, говорит он.

Новый сухой док обойдется примерно в 1 млрд долл., считает руководитель профильного судостроительного НИИ. По его словам, основная загрузка верфи должна прийти от нефтяников и газовиков — именно они активно осваивают шельф и нуждаются в судах.

Общий портфель заказов, по собственным данным ОСК, — около 7 млрд долл., при этом выручка компании за 2013 год составила 4 млрд руб., чистый убыток — 391,5 млн руб. Заводы ОСК строят, в частности, пять фрегатов и четыре дизельные подводные лодки для Черноморского флота, фрегат и две атомные подлодки для российского ВМФ, новый атомный ледокол для освоения Северного морского пути и плавучую атомную электростанцию.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter