Авторизация
 
  • 22:00 – Хата на тата-5: смотреть 15 выпуск онлайн (эфир от 05.12.2016) 
  • 22:00 – Спартак – Рубин обзор матча 05.12.2016, видео обзор, 17 тур РФПЛ, счет матча 
  • 22:00 – Сериал Обратная сторона Луны 2 сезон 1 и 2 серия: смотреть онлайн 05 12 2016 
  • 22:00 – Явка на выборах в Узбекистане превысила все прогнозы политологов 

Новым начальником столичного метро назначили железнодорожника Дмитрия Пегова

162.158.79.42

Новым начальником столичного метро назначили железнодорожника Дмитрия Пегова Фото: ОЛЕГ ГРИЦАЕНК/РБК daily

Новым начальником Московского метрополитена назначен железнодорожник Дмитрий Пегов. В РЖД он курировал «Сапсаны» и олимпийские перевозки.

Основной задачей Пегова мэр Москвы назвал возвращение доверия москвичей к метро. Сам же Пегов заявил журналистам, что в первую очередь займется вопросами безопасности движения поездов и проверкой инфраструктуры: вместе с сотрудниками метрополитена он обследует станции и пути метро.

На железнодорожном транспорте от работает с 1994 года. Начинал как помощник машиниста, затем работал машинистом электропоезда, машинистом-инструктором локомотивных бригад (по скоростному движению), заместителем начальника моторвагонного депо на Октябрьской железной дороге. Начальником депо проработал около пяти лет, был награжден знаком «Почетный работник Октябрьской железной дороги».

В июне 2009 года Пегов получил повышение — был назначен начальником Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД. На этом посту он отвечал за запуск скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом, Санкт-Петербургом и Хельсинки — испытывал скоростные поезда «Сапсан» и «Аллегро», говорится на сайте РЖД.

В феврале 2010 года президент РЖД Владимир Якунин назначил Пегова генеральным директором Дирекции скоростного сообщения. Именно он отвечал за железнодорожное сообщение на Олимпийских играх в Сочи. Министерство транспорта после успешного проведения Олимпиады даже наградило Пегова знаком «Почетного железнодорожника», рассказал РБК представитель РЖД. За время Олимпийских игр «Ласточки» перевезли более 2 млн пассажиров, всего высокоскоростными поездами РЖД с 2009 года было перевезено более 12,5 млн человек, сообщил представитель РЖД. Для сравнения — Московский метрополитен перевозит около 9 млн человек ежедневно в будни и 6 млн человек по выходным, говорит гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. За 2013 год метро перевезло 2,4 млрд пассажиров, говорится на сайте предприятия.

Чистая прибыль Московского метрополитена по итогам 2013 года составила 4,049 млрд руб. — на 27% меньше, чем годом ранее, говорится в базе СПАРК-Интерфакс. Прибыль Дирекции скоростного сообщения РЖД на дальних направлениях в разы меньше — 1,8 млрд за 2013 год. Причем по сравнению с предыдущим годом она также сократилась — на 6%.

У Пегова есть опыт работы с иностранными вагоностроителями — «Сапсаны» и «Ласточки» производил немецкий концерн Siemens, а поезда «Аллегро» — французская компания Alstom. На закупку современных скоростных поездов РЖД потратили суммарно более 1 млрд евро за последние пять лет.

Московское метро тоже собирается закупать подвижной состав. Конкурс на поставку 1,5 тыс. вагонов на сумму около 500 млрд руб. собирались объявить еще в конце июня, говорили РБК источники в метрополитене и московском правительстве. Представители Siemens, Alstom, а также отечественных предприятий «Трансмашхолдинг» и Уралвагонзавод подтверждали свой интерес к контракту.

Несмотря на то что метрополитен и железные дороги в советское время входили в состав одного ведомства — Министерства путей сообщения, в их работе есть серьезные технологические отличия, говорит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Предыдущее назначение Ивана Беседина, который также до этого работал в железнодорожной отрасли, переживалось работниками метрополитена очень остро, говорит эксперт. Это подтверждают сами метрополитеновцы. «Мы восприняли Беседина в штыки», — говорит сотрудник, попросивший об анонимности. Профсоюз метрополитена, к примеру, не раз обращался к Беседину с просьбами наладить профессиональную переподготовку машинистов, однако услышан не был, говорит член профсоюза Василий Шеляков.

Пегов — тоже новый человек для метрополитена, говорит Шеляков. Но сотрудники пока не спешат с выводами и ждут первых решений нового начальника. По словам Шелякова, новому руководителю придется приводить метрополитен в порядок после Беседина: наладить коммуникации, проверить состояние путей — на многих участках необходимо заменить рельсы, убрать сторонних подрядчиков, повысить качество обучения машинистов. «Пегов должен пригласить профсоюз, встретиться с сотрудниками метро, чтобы узнать, какие проблемы метрополитена надо решить в первую очередь», — сказал РБК Шеляков.

Основная кадровая проблема для метрополитена состоит в том, что в России нет специального высшего учебного заведения, которое бы целенаправленно готовило специалистов такого профиля, считает Безбородов. Именно поэтому на руководящие должности приходится брать железнодорожников, говорит он. Эксперт обращает внимание на то, что сейчас в системе РЖД ведущие посты занимают выпускники Петербургского государственного университета путей сообщения. Именно этот университет в 1997 году окончил Пегов. В 2008 году он прослушивал программу «Мастер делового администрирования» в Балтийском государственном техническом университете им. Устинова — вузе, в котором свое первое высшее образование получил глава РЖД Владимир Якунин.

Новым начальником столичного метро назначили железнодорожника Дмитрия Пегова


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter