Авторизация
 
  • 20:46 – Экстрасенсы довели до слез участников шоу "Танцы" (ФОТО, ВИДЕО) 
  • 20:46 – Секрет на миллион. Роза Сябитова 03.12.2016 смотреть онлайн 
  • 20:46 – Битва экстрасенсов на ТНТ 17 сезон 14 серия (03.12.2016) смотреть онлайн 
  • 20:46 – Танцы 3 сезон 19 выпуск (03.12.2016) на ТНТ смотреть онлайн 

Крупнейшие железнодорожные операторы пострадают от борьбы правительства со старыми грузовыми вагонами

162.158.78.151

Крупнейшие железнодорожные операторы пострадают от борьбы правительства со старыми грузовыми вагонами

Правительство ставит заслон на пути старых железнодорожных вагонов. За три года будет списано около 200 тыс. вагонов, отработавших свой ресурс. Вагоностроители имеют шанс заработать до 400 млрд руб.

Принятое в пятницу постановление правительства и вступивший в силу в субботу технический регламент Таможенного союза выгодны вагоностроителям и операторам с новым парком грузовых вагонов, больше всего пострадают «дочка» РЖД Федеральная грузовая компания и входящая в UCLH Владимира Лисина Первая грузовая компания.

Никаких проблем для отрасли постановление не принесет, проблемы будут только у оператов, владеющих большим количеством старых вагонов, полагает заместитель генерального директора Уралвагонзавода Андрей Шленский.

Ранее железнодорожные операторы опасались, что правительство, уточняя положения техрегламента ТС, просто запретит продление срока службы вагонов. «Если будет запрет продления, то будет списано за три года около 300 тыс. вагонов. Процентов 25 [из них] будут наши», — говорил журналистам в середине июля генеральный директор ПГК Олег Букин. Сейчас в парке ПГК более 208 тыс. грузовых вагонов. Представитель ПГК в пятницу не ответил на вопрос РБК. Представитель ФГК отказался от комментариев.

Операторам потребовалось бы около 400 млрд руб., чтобы купить инновационные вагоны взамен выбывших, говорил Букин. Основным выгодоприобретателем от ускоренного обновления парка операторов станет Уралвагонзавод: в 2013 году он произвел около 20 тыс. вагонов — треть от 60 тыс., выпущенных в России.

Андрей Шленский также не ждет резкого исключения из эксплуатации значительной части вагонного парка и скачка спроса на вагоны из-за вступления в силу новых требований о сертификации. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит активно развивающийся Тихвинский вагоностроительный завод, отказался от комментариев.

Постановление правительства закрывает лазейку в нормативной базе, которая давала операторам возможность продлевать срок службы вагонов в России больше чем на год, поясняет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, от этого решения больше всего пострадают ФГК и ПГК. Никаких проблем для отрасли постановление не принесет, проблемы испытают только операторы, владеющие большим количеством старых вагонов, полагает Шленский.

Сейчас на сети РЖД работает 1,25 млн грузовых вагонов, около 280 тыс. — старые вагоны с продленным сроком службы, говорит Бурмистров. По его подсчетам, за 2014—2016 годы должно быть списано более 182 тыс. вагонов, но за это время производители купят едва ли не больше. Бурмистров оценивает профицит парка в 150 тыс. единиц, осенью 2013 года менеджеры РЖД оценивали излишки вагонного парка в 200—300 тыс. вагонов.

«Списанию устаревшего вагонного парка нет альтернативы», — писал президент группы Fesco Борис Алиханов в своей колонке в газете РБК daily 11 июля. По его подсчетам, сейчас используется около 300 тыс. вагонов, срок службы которых истек, примерно столько же составляет профицит на сети. Пятничным постановлением правительство конкретизировало требования к железнодорожной продукции, уточнило, что вагоны с продленным сроком службы также должны проходить процедуру сертификации, объяснил РБК Шленский.

Принятый в 2012 году технический регламент Таможенного союза предполагал продление срока службы вагонов в России при условии их модернизации и сертификации. В минувшую пятницу правительство России приняло постановление «Об обязательной сертификации грузовых железнодорожных вагонов». Документ вносит новые и «прошедшие модернизацию с продлением срока службы» железнодорожные грузовые вагоны в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. «Принятые решения позволят повысить уровень безопасности при эксплуатации подвижного состава», — сказано на сайте правительства.

Крупнейшие железнодорожные операторы пострадают от борьбы правительства со старыми грузовыми вагонами


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter