Авторизация
 
  • 08:47 – Боевики ИГ возобновили массовые казни в амфитеатре Пальмиры 
  • 08:46 – Инаугурация Трампа время по Москве: всё об этапах официальной инаугурации нового лидера Америки 
  • 08:46 – «Богохульница» Анастасия Волочкова показала шпагат, сиськи и «беременый» живот 
  • 08:46 – В Нью-Йорке попытались сорвать инаугурацию Дональда Трампа 

Рынок бизнес-авиации ждет замедления экономики России

162.158.79.149

Рынок бизнес-авиации ждет замедления экономики России Фото: BLOOMBERG

Производители самолетов бизнес-авиации констатируют снижение спроса на свою продукцию в России. Среди основных причин — ослабление экономики.

У канадской Bombardier снижаются продажи бизнес-джетов в России, поскольку ослабление экономики ударило по кошелькам потенциальных покупателей, сказал на прошлой неделе глава Bombardier Пьер Бодуан во время конференц-звонка. По его словам, компания пристально следит за ситуацией в России и за тем, как ее развитие может повлиять на бизнес Bombardier.

Рынок бизнес-джетов в России сокращается, подтверждает представитель компании Avex, сервис-центра самолетов Cessna в России. Потенциальные покупатели интересуются, но реальных сделок нет, откладываются даже запланированные покупки, говорит он. Рынок должен быть готов к ослаблению спроса на бизнес-джеты, считает Елена Жданова, директор по продажам и маркетингу «ИстЮнион» (оператор деловой авиации). На российском рынке прошел период, когда самолеты покупались случайно, сейчас такая покупка делается с учетом интересов бизнеса, говорит директор московского офиса компании Dessault Falcon Андрей Лебединский.

Причины сокращения спроса — в отсутствии у предполагаемых покупателей средств или нежелании тратить их на самолет, говорит представитель Avex. Политическая и экономическая ситуации заставляют потенциального покупателя бизнес-джета быть осторожным и осмотрительным, говорит Жданова. Кроме того, покупка самолета — не инвестиция, с каждым годом он теряет в стоимости, отмечает она.

За первые пять месяцев 2014 года российским заказчикам было поставлено 20 новых бизнес-джетов, заказанных в конце 2012 — начале 2013 года, приводит данные руководитель портала bizavnews.ru Дмитрий Петроченко. За тот же период прошлого года в России было продано 26—27 самолетов, сравнивает он. Однако, по его мнению, сильного падения продаж в ближайшие годы также ждать не стоит. «С точки зрения авиапроизводителей, российский рынок — стратегический. Прогноз — слабый рост спроса», — говорит он. Те, кто настроен на приобретение бизнес-джета и у кого есть необходимость и возможность реализации задуманного, делает это именно сейчас, говорит Жданова.

Россиянам принадлежит около 500 бизнес-джетов иностранного производства общей стоимостью около $6 млрд, большинство самолетов — среднего и премиального класса, оценивает Жданова. Объем рынка в денежном выражении составляет около $900 млн ежегодно, утверждает Петроченко.

К февралю 2014 года россиянам и связанных с ними лицам принадлежало 542 самолета, но только 124 из них были зарегистрированы в России, подсчитал портал bizavnews.ru. Это происходит из-за особенностей налоговой политики и нежелания соотечественников афишировать наличие собственного самолета. Большинство самолетов, которые эксплуатируются в России, приобретены за рубежом, объясняет Лебединский из Dessault Falcon.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter