Авторизация
 
  • 13:51 – Давай поженимся! выпуск (05.12.2016) Первый Канал смотреть онлайн 
  • 13:51 – Время покажет с Артемом Шейниным эфир (05.12.2016) смотреть онлайн 
  • 13:51 – Право голоса на ТВЦ последний выпуск 05.12.2016 смотреть онлайн 
  • 13:51 – Говорим и показываем на НТВ выпуск 05.12.2016 смотреть онлайн 

Минтранс предложил без проведения конкурса передавать в концессию крупнейшие аэродромы

162.158.78.167

Минтранс предложил без проведения конкурса передавать в концессию крупнейшие аэродромы

Минтранс предложил без проведения конкурса передавать в концессию крупнейшие аэродромы с долгами. Новая схема, возможно, направлена против владельца Домодедово Дмитрия Каменщика, который может остаться без аэродрома, считают эксперты.

Минтранс предложил передавать в концессию без проведения конкурса крупнейшие аэродромы с долговой нагрузкой, соответствующие поправки в закон о концессионных соглашениях размещен на сайте раскрытия информации.

В июне Минтранс планирует внести этот законопроект в правительство, в сентябре — в Госдуму, говорит представитель ведомства. По его словам, изменения касаются аэропортов с пассажиропотоком более 5 млн человек в год.

Под это условие подпадают все три московских аэропорта и петербургский Пулково. По итогам 2013 года аэропорт Домодедово обслужил 30,76 млн пассажиров, Шереметьево — 29,25 млн пассажиров, Внуково — 11,18 млн, Пулково — 12,8 млн пассажиров. Из четырех крупнейших российских аэродромов только Пулково будет защищен — аэропорт уже передан в концессию структурами города, рассказал РБК daily главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. И пересматриваться этот проект до окончания срока договора не будет, если концессионер выполняет свои обязательства в полном объеме, считает он.

По новому законопроекту концессионеру предлагается погасить имеющуюся задолженность аэропорта сразу или за счет средств, которые он получит от концессии, рассказал представитель Минтранса. Аэродромы Внуково и Шереметьево закреплены за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА), Домодедово — за ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» (ААД). Оба предприятия подведомственны Росавиации. У Шереметьево нет существенных долгов, только текущие взаиморасчеты, рассказал представитель аэропорта. Долгов во Внуково нет, сообщило ИТАР-ТАСС. Представитель АГА это не комментирует. Долг ААД перед частным оператором аэропорта «Международный аэропорт Домодедово» Дмитрия Каменщика, по данным ИТАР-ТАСС, составляет 640 млн руб.

Предложенный проект может быть направлен против бизнеса г-на Каменщика, считает г-н Пантелеев. Имущество, которое арендует его структура, находится в распоряжении ФГУПа. Росавиация может это имущество забрать и передать в концессию, добавляет эксперт.

Представители Домодедово и Минтранса это не комментируют. Впрочем, аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова отмечает, что концессионое соглашение может быть заключено с самим г-н Каменщиком. А проект Минтранса можно объяснить желанием быстро списать долг, который числится у ФГУПа перед Каменщиком, замечает она: концессионер будет обязан взять обслуживание долга на себя.

Претендентов на управление Домодедово может быть много, отмечает Пантелеев: это все аэропортовые холдинги и крупные финансовые промышленные группы, имеющие активы в транспортной сфере (TPS Avia Аркадия Ротенберга, «Сумма» Зиявудина Магомедова). Представитель «Суммы» отказался от комментариев, с TPS Avia связаться не удалось.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter