Авторизация
 
  • 23:26 – Беременна ли Ирина Пинчук? Видео 
  • 23:26 – Биатлон Гонка преследования Мужчины 04 12 2016: результаты, кто победил, смотреть онлайн 
  • 23:26 – КВН 55 лет Кубок мэра Москвы 04 12 2016 смотреть онлайн 
  • 23:26 – ДТП под Ханты-Мансийском 4 12 2016: число погибших возросло до 12, в реанимации находится 21 ребенок 

Введение невозвратного тарифа снизит цены на 15%

162.158.78.223

Введение невозвратного тарифа снизит цены на 15% Фото: Bloomberg

Уже летом российские авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты. Они будут стоить на 10—15% дешевле. Сейчас из-за права на возврат пассажиры переплачивают в год около 22,7 млрд руб.

Вчера депутаты Государственной думы приняли в первом чтении правительственный законопроект о невозвратных авиабилетах, который открывает путь для создания российских дискаунтеров. Поправки к нему должны внести в течение одного дня. Закон могут принять в трех чтениях уже на этой неделе, сообщили РБК в аппарате думского комитета по транспорту. В случае принятия он вступит в силу спустя 60 дней со дня официального опубликования. Тогда авиакомпании смогут продавать билеты на разных условиях возврата уже летом 2014 года. Невозвратный билет может обойтись на 10—15% дешевле возвратного билета, подсчитала аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Хотя доля невозвратных билетов не будет значительной в общем объеме предложений авиакомпаний, в результате общий уровень цен может снизиться менее существенно, уточняет она.

Пока пассажир имеет право отказаться от полета не позднее чем за 24 часа до вылета и получить обратно уплаченную за билет сумму. При отказе от полета менее чем за сутки может быть удержан сбор — не более 25% уплаченной за билет суммы. «Риски отказа пассажиров от перевозки закладываются российскими авиакомпаниями в тариф, что приводит к увеличению стоимости перевозки для пассажиров», — объяснил представитель Минтранса.

По статистике, приведенной в сопроводительных документах к законопроекту, 8% пассажиров отказываются от полета, а связанные с этим затраты авиакомпаний отражаются на стоимости билетов. Таким образом, добросовестные пассажиры переплачивают в год около 22,7 млрд руб.

«Введение невозвратных тарифов разрабатывалось как одно из базовых условий для работы лоукостеров, — напоминает Юрова. — Хотя использовать невозвратные тарифы смогут и традиционные авиакомпании». Инициатива была разработана в целях развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики, заверил заместитель министра транспорта Сергей Аристов вчера на заседании Госдумы. Это необходимый законопроект, но требуется доработка, рассказал РБК представитель подкомитета Госдумы по воздушному транспорту. Законопроект не устанавливает предельное соотношение возвратных и невозвратных билетов на один рейс. По мнению представителя Минтранса, «так и должно быть». В крупнейших авиакомпаниях пока затрудняются назвать предполагаемое соотношение тарифов на рейсе.

Иностранные авиаперевозчики давно предлагают невозвратные тарифы своим пассажирам, поэтому возможность продавать такие билеты позволит российским авиакомпаниям стать более конкурентоспособными, добавил представитель подкомитета Госдумы по воздушному транспорту. Пока в России не узаконены невозвратные тарифы, по решению суда российские пассажиры все равно получают деньги и сдают билеты, были такие случаи, говорил в марте представитель ФАС. Пассажиры должны понимать: покупая такой билет, они не получат возмещения, отказавшись от полета, подчерк­нул представитель авиакомпании UTair. Если законопроект будет утвержден и получит статус закона, в тарифной сетке UTair появятся невозвратные тарифы, добавил он. Представитель «Аэрофлота» также заверил, что в случае принятия законопроекта авиакомпания предложит невозвратный тариф. «Транс­аэро» всегда последовательно выступала за введение невозвратных тарифов, говорит представитель авиакомпании.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter