Авторизация
 
  • 04:38 – Оскар 2017. Стали известны номинанты 
  • 04:38 – Гадания на Татьянин день простые и эффективные 
  • 04:38 – 25 января Татьянин день поздравления с Днем студента в стихах для смс 
  • 04:38 – Динамо Минск — Автомобилист 24 января 2017. Хоккей, трансляция в 19:30 мск 

Структура ВТБ потратит 39 млрд рублей на строительство моста в Якутии

162.158.79.149

Структура ВТБ потратит 39 млрд рублей на строительство моста в Якутии

Консорциум во главе с «ВТБ Капиталом» выиграл конкурс на строительство моста в Якутии. Он предложил реализовать проект на 500 млн руб. дешевле, чем конкурент — «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира. Мост через Лену станет вторым по стоимости частно-государственным проектом в России после автодороги Москва — Петербург.

Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» признало победителем концессионного конкурса на право строительства моста через реку Лена в районе Якутска ООО «Транспортные концессии (Саха)» — консорциум «ВТБ Капитал», «Стройпроект», «Бамстроймеханизация» и «УСК Мост», сообщило агентство. Победитель предложил построить объект на 500 млн руб. дешевле — за 38,9 млрд руб., — чем Якутская мостостроительная компания, в составе которой «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, China Civil Engineering Construction Corporation и НПО «Мостовик». Также консорциум «ВТБ Капитала» попросил плату с государства за дальнейшую эксплуатацию в 15,96 млрд руб. — на 20 млн руб. меньше конкурента.

Победитель должен построить 21 км мостового перехода через Лену, в том числе 18 км подъездных путей в условиях вечной мерзлоты, рассказывал в конце марта руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт. Максимальная стоимость проекта — 63,9 млрд руб., из которых 40,2 млрд руб. будут профинансированы концессионером, а остальное должен заплатить бюджет. Ввести мост в строй «Росавтодор» планирует в 2021 году, частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб.

Консорциум «ВТБ Капитала» готов немедленно приступить к проектированию и через два года — к строительству моста, сказал РБК вице-президент ВТБ Юрий Молчанов. Проект интересен, поскольку гарантирует окупаемость в пределах установленного условиями конкурса срока и прибыль для концессионера, объясняет он.

Трафик в этих местах не очень высокий, население численностью около 100 тыс. человек не растет, рассуждает генеральный директор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его мнению, в этой местности можно было бы развивать более дешевое паромное сообщение. Это политическая стройка, она не окупится никогда, именно поэтому в проекте участвует госбанк, полагает Безбородов.

У ВТБ уже есть два крупных проекта по концессионной схеме. Консорциумы во главе со структурой госбанка построили и управляют аэропортом Пулково и приступают к строительству участка платной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Петербурге стоимостью около 1 млрд евро за каждый проект.

Результаты конкурса на строительство моста через Лену не повлияют на решения «Стройгазконсалтинга» участвовать в проектах по созданию транспортной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства, заявил представитель компании.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter