• 20:54 – Україна має талант. Діти-2: смотреть 13 выпуск онлайн (эфир от 27.05.2017)
  • 20:54 – Рассмеши комика: смотреть выпуск онлайн (эфир от 27.05.2017)
  • 20:53 – Великолепный век. Империя Кесем 41 и 42 серия 27.05.2017 смотреть онлайн
  • 20:52 – Вечерний Квартал-95 последний выпуск (27.05.2017) смотреть онлайн

Ученые: долгое пребывание в космосе пагубно для мозга

162.158.78.130

Ученые: долгое пребывание в космосе пагубно для мозга

У испытуемых крыс ухудшалась концентрация и реакция

Американские ученые сделали открытие, согласно которому долгое пребывание в космосе приводит к расстройству психической деятельности. Поместив животных в такие же атмосферные условия и подвергнув их воздействию высокоэнергетических частиц, с которыми сталкивают астронавты в ходе долгих космических миссий, исследователи обнаружили, что у испытуемых сократилось время реакции и наблюдался недостаток внимания. Примечательно и то, что ученые наблюдали у крыс когнитивное расстройство даже тогда, когда условия, в которых они находились, не был очень суровыми, сообщает News Tonight Africa.

Во время эксперимента над грызунами ученые выяснили, что дефицит внимания у подвергшихся радиации крыс составлял 40-45%. Патология наблюдалась у 19 из 46 животных за все время исследования, которое продолжалось почти 8 месяцев. Также 64% участников эксперимента теряли способность к концентрации, 45% показывали заторможенную реакцию.

В итоге ученые пришли к выводу, что высокоэнергетические частицы, которые воздействовали на умственное состояние крыс, приводили к изменению химических реакций в их мозге.

По мнению исследователей, астронавтам приходится сталкиваться с радиацией из-за вспышек на солнце и космических излучений. Учены предупреждают, что воздействие радиации возрастет, если космическая экспедиция будет связана с высадкой на Луна или на Марс, так как эти планеты не имеют широкого магнитного поля.

Авторы эксперимента полагают, что их находки могут помочь в разработке биологического маркера (количественно измеряемые биологические параметры, являющиеся показателями здоровья и физиологического состояния). Он, по их словам, будет показывать чувствительность людей к радиации прежде, чем они направятся в космические экспедиции. Такой же подход можно будет использовать и в медицине, когда пациентов подвергают радиотерапии.

Источник: bfm.ru