• 19:27 – Биатлон женщины гонка преследования 10 декабря 2016 смотреть онлайн
  • 19:27 – Лавров назвал журналистов дебилами, видео: знаменитое слово снова наделало шум
  • 19:26 – Биатлон гонка преследования мужчины 10.12.2016: результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 19:26 – Дмитрий Тарасов записал унизительный видеролик для Ольги Бузовой. Видео

Ученые доказали связь между цветом и запахом

162.158.78.132

Ученые доказали связь между цветом и запахом

Независимо от культурной или этнической принадлежности, Вы свяжете те же самые цвета и запахи. Розовый цвет пахнет фруктами, а оранжевый цвет испускает для вас запах плесени, и не важно в какой части мира Вы родились. "PLoS ONE "публикует результаты нового исследования, проведенного международной группой ученых, целью которого было определить является ли связь между запахом и цветом жестко закрепленной в нашем мозгу или она вызвана культурным влиянием.

До последнего времени считалось, что ассоциация цвет-запах происходит только у людей, имеющих диагноз синестезиея - редкое состояние, которое нерационально связывает одно из наших пяти чувств, например, человек в состоянии реально увидеть звуки. Некоторые ученые смогли даже выявить научные связи между запахами, музыкальными нотами и геометрическими фигурами, доказывая, что подобные ассоциации жестко встроены в мозг, однако, до этого момента ученые не могли доказать однозначную связь цвета и запаха.

И вот теперь научно доказано- цвета имеют связь с определенными запахами, а это означает, что на неврологическом уровне всех людей до сих пор происходят важнейшие неизученные процессы. В ходе исследования ученые изучили 20 человек в каждой из шести различных культурных групп, которые включали голландцев, проживающих в Нидерландах китайцев, малайцев, проживающих в Малайзии китайцев, немцев и американцев.

В ходе эксперимента исследователи попросили участников соединить 14 ароматов и 36 цветов. Независимо от того, какую культурную и этническую нишу представляли испытуемые, все они указали на практически одинаковые ассоциации запаха и цвета.

До эксперимента ученые выдвинули гипотезу, что ассоциация цвета и запаха будет различаться между культурами - как язык, возраст брака, кулинарные пристрастия. Но подобного не произошло. Участники в целом согласились, что фруктовыми ароматами пахнут розовый и красный цвета, в то время как заплесневелые ароматы дают оранжевый и коричневый цвета. Запах мыла люди связали со светлыми пастельными тонами, в то время как темные цвета ассоциировались с запахом пластика.

Больше всего ученых удивило, что все подопытные люди не имели синестезии, которая в разной неврологической степени влияет примерно на одного из 27 человек в мире. Некоторые люди с синестезией могут попробовать на вкус музыку, другие связывают воедино цвет, форму и даже эмоции. Но для тех из нас, кто привычным образом пользуется пятью чувствами, открытие показывает, что с ними не все так однозначно, и, может быть, в один прекрасный день ученые смогут раскрыть весь потенциал этих чувств.

Источник: moskovskaya-medicina.ru