• 18:11 – Новости шоу-бизнеса сегодня, 23.01.2016: личная жизнь российских звезд, новости сейчас, 23 января
  • 18:11 – Более 350 тысяч долларов на «русскую весну»: Кремль не жалел денег для Украины
  • 18:10 – Трамп отреагировал на акции протеста, которые прошли после инаугурации
  • 18:10 – Гражданский брак 11 12 серия смотреть онлайн

Ученые открыли ген, продлевающий жизнь почти на треть

172.68.65.120

Ученые открыли ген, продлевающий жизнь почти на треть

Группа ученых из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе открыла способ, который помогает затормозить процесс старения, удлинить жизнь и отсрочить наступление заболеваний, связанных с возрастом.

Как пишет Cell.com, эксперимент на мухах-дрозофилах показал, что активизация определенного гена увеличила их жизнь на 30%. Если эксперимент удастся повторить на людях, подобный результат будет означать, что средняя продолжительность жизни увеличится с 80 до 104 лет, а старческие заболевания будут беспокоить меньше.

Новая технология базируется на процессе микроаутофагии, в ходе которого клетка избавляется от старых или поврежденных материалов. Так, например, если эти "отходы" остаются в мозгу, они накапливаются и вызывают такие заболевания, как болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера. Избавление от ненужных материалов в других органах и тканях также оказывает на них благотворное воздействие.

Предыдущие исследования показали, что определенный фермент - АМФ-активируемая протеинкиназа (АМФК) - активизирует процесс аутофагии. Группа калифорнийских ученых под руководством Дэвида Уокера решила проверить, можно ли усилить этот эффект.

Как выяснилось, активизация гена АМФК в нервной системе дрозофилы усиливает аутофагию в пищеварительной системе. В свою очередь, активизация АМФК во внутренних органах усиливает аутофагию в мозгу. Таким образом выяснилось, что можно влиять на этот процесс удаленно.

Дрозофилы - хороший объект для экспериментов, так как имеют 75% гомологичных генов, которые вызывают заболевания у людей. В исследовании участвовали более 100 тысяч этих насекомых.

Источник: rosbalt.ru