• 23:09 – Новости "Новороссии": дезертировали первые лица полка морской пехоты боевиков
  • 23:09 – Любовь против судьбы: смотреть 56 серию онлайн (эфир от 28.03.2017)
  • 23:08 – Юлия Ефремнекова вступилась за своего парня. Видео
  • 23:08 – Как поступают настоящие мужчины: бегуны помогли добраться девушке до финиша

Ученые открыли ген, продлевающий жизнь почти на треть

162.158.79.203

Ученые открыли ген, продлевающий жизнь почти на треть

Группа ученых из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе открыла способ, который помогает затормозить процесс старения, удлинить жизнь и отсрочить наступление заболеваний, связанных с возрастом.

Как пишет Cell.com, эксперимент на мухах-дрозофилах показал, что активизация определенного гена увеличила их жизнь на 30%. Если эксперимент удастся повторить на людях, подобный результат будет означать, что средняя продолжительность жизни увеличится с 80 до 104 лет, а старческие заболевания будут беспокоить меньше.

Новая технология базируется на процессе микроаутофагии, в ходе которого клетка избавляется от старых или поврежденных материалов. Так, например, если эти "отходы" остаются в мозгу, они накапливаются и вызывают такие заболевания, как болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера. Избавление от ненужных материалов в других органах и тканях также оказывает на них благотворное воздействие.

Предыдущие исследования показали, что определенный фермент - АМФ-активируемая протеинкиназа (АМФК) - активизирует процесс аутофагии. Группа калифорнийских ученых под руководством Дэвида Уокера решила проверить, можно ли усилить этот эффект.

Как выяснилось, активизация гена АМФК в нервной системе дрозофилы усиливает аутофагию в пищеварительной системе. В свою очередь, активизация АМФК во внутренних органах усиливает аутофагию в мозгу. Таким образом выяснилось, что можно влиять на этот процесс удаленно.

Дрозофилы - хороший объект для экспериментов, так как имеют 75% гомологичных генов, которые вызывают заболевания у людей. В исследовании участвовали более 100 тысяч этих насекомых.

Источник: rosbalt.ru