• 06:13 – Купальник с экстремальным декольте едва сдержал грудь Анастасии Решетовой
  • 06:13 – Елена Корикова освежила имидж к лету
  • 06:13 – Родившая звезда "Дома-2" осталась без волос из-за рака
  • 06:11 – Дети Филиппа Киркорова произвели фурор на большой сцене

Ученые нашли способ превратить "плохой" жир в "хороший"

162.158.79.65

Ученые нашли способ превратить "плохой" жир в "хороший"

Немецкие ученые из Университетской клиники Бонна обнаружили способ превратить "плохой" белый жир в "хороший", а это означает, что эпидемии ожирения в скором будущем может придти конец.

Как известно, белый жир накапливает калории, полученные из пищи, а бурый жир расходует их, превращая энергию в тепло. Специалисты обнаружили новый сигнальный путь, который смог бы помочь активировать клетки бурого жира или превратить клетки белого жира в бурый жир, в результате чего лишний жир попросту растаял бы.

В ходе экспериментов на мышах ученые выявили новый сигнальный путь для молекулы под названием аденозин, которая активирует бурые жировые клетки и обычно выделяется при стрессе. Сигнал от аденозина передается аденозиновым рецепторам A2A, и когда аденозин связывается с рецепторами бурых жировых клеток, начинается процесс сжигания жира. Белые жировые клетки не имеют аденозиновых рецепторов, поэтому не обладают способностью сжигать жир.

В связи с этим специалисты ввели ген рецепторов А2А из бурых жировых клеток в клетки белого жира у мышей, передает Kedem. В результате белые жировые клетки, связавшись с рецепторами A2A, запустили процесс сжигания жира, и мышам удалось заметно похудеть.

Так как действие бурого жира у мышей аналогично действию бурого жира у людей, исследователи считают, что полученные результаты могут быть применимы и к пациентам с ожирением. Но пока что рано об этом говорить, так как ученым еще предстоит большое количество клинических испытаний.

Источник: rosbalt.ru