• 07:22 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото
  • 07:22 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных
  • 07:21 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 серия от 10 декабря 2016: смотреть эфир от 10.12.2016 - тайны цирка
  • 07:21 – Секрет на миллион с Лерой Кудрявцевой и Киркоровым, смотреть онлайн

Ученые описали воздействие холестерина на кишечник

162.158.78.155

Ученые описали воздействие холестерина на кишечник

Ученые объяснили одну из причин, почему богатая холестерином диета вызывает воспалительные процессы в кишечнике. Статья на данную тему представлена в журнале Nature Communications.

Рацион западного типа нередко связывают с хроническими заболеваниями кишечника (язвенным колитом и болезнью Крона, например), однако конкретные механизмы, связывающие холестерин в пище и сбои в работе кишечника, пока оставались неясными.

Как обнаружили ученые, уже через несколько часов после поедания богатой холестерином пищи (густые топленые сливки, растворенные в воде) в кишечнике модельных организмов - рыбок данио рерио - начались воспалительные реакции. Исследователи выяснили, что это связано прежде всего с тем, как холестерин связывается с белками выстилающих кишечник клеток эпителия. Свою роль сыграли и сигналы от живущих там микробов: они активировали в эпителиальных клетках инфламмасому (особый белковый комплексх, который приводит к запуску воспалительной реакции при контакте клетки с микроорганизмами).

После десяти дней на богатой холестерином диете перистальтика (движения мышц, толкающие пищу по желудочно-кишечному тракту) у рыб нарушилась - это, по мнению ученых, является первым признаком синдрома раздраженной кишки и других расстройств ЖКТ. Однако исследователи пока затрудняются сказать, насколько эта закономерность работает применительно к организму человека