• 08:28 – Рассмеши комика: смотреть выпуск онлайн (эфир от 29.04.2017)
  • 08:28 – Україна має талант. Діти-2: смотреть 9 выпуск онлайн (эфир от 29.04.2017)
  • 08:27 – Вечерний Квартал-95 последний выпуск (29.04.2017) смотреть онлайн
  • 08:27 – Лиза Полыгалова и Иван Барзиков довольно давно восстановили свои отношения. Видео

Ученые описали воздействие холестерина на кишечник

172.68.65.120

Ученые описали воздействие холестерина на кишечник

Ученые объяснили одну из причин, почему богатая холестерином диета вызывает воспалительные процессы в кишечнике. Статья на данную тему представлена в журнале Nature Communications.

Рацион западного типа нередко связывают с хроническими заболеваниями кишечника (язвенным колитом и болезнью Крона, например), однако конкретные механизмы, связывающие холестерин в пище и сбои в работе кишечника, пока оставались неясными.

Как обнаружили ученые, уже через несколько часов после поедания богатой холестерином пищи (густые топленые сливки, растворенные в воде) в кишечнике модельных организмов - рыбок данио рерио - начались воспалительные реакции. Исследователи выяснили, что это связано прежде всего с тем, как холестерин связывается с белками выстилающих кишечник клеток эпителия. Свою роль сыграли и сигналы от живущих там микробов: они активировали в эпителиальных клетках инфламмасому (особый белковый комплексх, который приводит к запуску воспалительной реакции при контакте клетки с микроорганизмами).

После десяти дней на богатой холестерином диете перистальтика (движения мышц, толкающие пищу по желудочно-кишечному тракту) у рыб нарушилась - это, по мнению ученых, является первым признаком синдрома раздраженной кишки и других расстройств ЖКТ. Однако исследователи пока затрудняются сказать, насколько эта закономерность работает применительно к организму человека