• 03:37 – Секрет на миллион с Лерой Кудрявцевой и Киркоровым, смотреть онлайн
  • 03:37 – Финал Гран-при по фигурному катанию Танцы на льду: произвольная программа 10 12 16, смотреть онлайн-трансляцию
  • 03:37 – Битва экстрасенсов 17 сезон на ТНТ выпуск от 10 декабря 2016 смотреть онлайн 15 серию: тайна старого цирка
  • 03:37 – Шоу Битва экстрасенсов от 10 декабря 2016: 15 выпуск 17 сезон от 10.12.2016 – мертвец в квартире

Ученые выявили белок, отвечающий за умственные способности

162.158.78.98

Ученые выявили белок, отвечающий за умственные способности

Исследование, проведенное сотрудниками Университета Британской Колумбии, указывает на важные молекулярные изменения, которые происходят в головном мозге, когда мы учимся и запоминаем.
Опубликованное в журнале «Nature Neuroscience» исследование показывает, что процесс обучения и запоминания стимулирует биохимическую модификацию белка дельта-катенина, который отвечает за умственные способности.

Ученые обнаружили, что количество модифицированного дельта-катенина в головном мозге лабораторной крысы повышалось после обучения.

«Это исследование поможет лучше понять, какие механизмы использует головной мозг во время обучения и запоминания, а также даст представления о том, что происходит в случае нарушения данного процесса, что становится причиной неврологических заболеваний», - говорит профессор Института наук о жизни Шерназ Бамджи.
Исследователи утверждают, что данный эксперимент может объяснить природу некоторых умственных недостатков. Люди, рожденные без гена дельта-катенина, имеют тяжелую форму редкого генетического заболевания - Кри-ду-чат. Разрушение гена дельта-катенина также наблюдалось у некоторых пациентов с шизофренией.
«При блокировке биохимической модификации, которая возникает у здоровых людей, мы остановили структурные изменения в клетках головного мозга, что очень важно для формирования памяти», - говорит аспирант Стефано Бриджиди.

Источник: sciencexxi.com