• 00:21 – Под АП требуют прекратить торговлю оккупантами Донбасса: слышны взрывы петард
  • 00:20 – Один за всех: смотреть выпуск онлайн (эфир от 19.02.2017)
  • 00:20 – Смотреть «Инстаграмщицы» на Пятнице: 9 серия, Анна Калашникова и Евгения Дравина
  • 00:20 – BMW продемонстрировала первый в мире аэроцикл: опубликовано видео

Ученые выявили белок, отвечающий за умственные способности

162.158.79.17

Ученые выявили белок, отвечающий за умственные способности

Исследование, проведенное сотрудниками Университета Британской Колумбии, указывает на важные молекулярные изменения, которые происходят в головном мозге, когда мы учимся и запоминаем.
Опубликованное в журнале «Nature Neuroscience» исследование показывает, что процесс обучения и запоминания стимулирует биохимическую модификацию белка дельта-катенина, который отвечает за умственные способности.

Ученые обнаружили, что количество модифицированного дельта-катенина в головном мозге лабораторной крысы повышалось после обучения.

«Это исследование поможет лучше понять, какие механизмы использует головной мозг во время обучения и запоминания, а также даст представления о том, что происходит в случае нарушения данного процесса, что становится причиной неврологических заболеваний», - говорит профессор Института наук о жизни Шерназ Бамджи.
Исследователи утверждают, что данный эксперимент может объяснить природу некоторых умственных недостатков. Люди, рожденные без гена дельта-катенина, имеют тяжелую форму редкого генетического заболевания - Кри-ду-чат. Разрушение гена дельта-катенина также наблюдалось у некоторых пациентов с шизофренией.
«При блокировке биохимической модификации, которая возникает у здоровых людей, мы остановили структурные изменения в клетках головного мозга, что очень важно для формирования памяти», - говорит аспирант Стефано Бриджиди.

Источник: sciencexxi.com