• 14:13 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из хлеба - часть 2 (эфир от 30.04.2017)
  • 14:13 – Что? Где? Когда? Финал Весенней серии (30.04.2017) смотреть онлайн
  • 14:13 – Добров в эфире Рен ТВ выпуск 30.04.2017 смотреть онлайн
  • 14:13 – Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым 30/04/2017 смотреть онлайн

Ученые выявили белок, отвечающий за умственные способности

172.68.65.120

Ученые выявили белок, отвечающий за умственные способности

Исследование, проведенное сотрудниками Университета Британской Колумбии, указывает на важные молекулярные изменения, которые происходят в головном мозге, когда мы учимся и запоминаем.
Опубликованное в журнале «Nature Neuroscience» исследование показывает, что процесс обучения и запоминания стимулирует биохимическую модификацию белка дельта-катенина, который отвечает за умственные способности.

Ученые обнаружили, что количество модифицированного дельта-катенина в головном мозге лабораторной крысы повышалось после обучения.

«Это исследование поможет лучше понять, какие механизмы использует головной мозг во время обучения и запоминания, а также даст представления о том, что происходит в случае нарушения данного процесса, что становится причиной неврологических заболеваний», - говорит профессор Института наук о жизни Шерназ Бамджи.
Исследователи утверждают, что данный эксперимент может объяснить природу некоторых умственных недостатков. Люди, рожденные без гена дельта-катенина, имеют тяжелую форму редкого генетического заболевания - Кри-ду-чат. Разрушение гена дельта-катенина также наблюдалось у некоторых пациентов с шизофренией.
«При блокировке биохимической модификации, которая возникает у здоровых людей, мы остановили структурные изменения в клетках головного мозга, что очень важно для формирования памяти», - говорит аспирант Стефано Бриджиди.

Источник: sciencexxi.com