• 09:41 – Митинг в Санкт-Петербурге и Москве 26 марта прошел без Навального – оппозиционера задержали в самом начале
  • 09:41 – Голос країни-7: смотреть 10 выпуск онлайн (эфир от 26.03.2017)
  • 09:41 – Пятница шоу «Генеральная уборка» 1 выпуск 26 03 17 смотреть онлайн
  • 09:40 – Невероятно, но факт: в Ирландии мальчик застрял в автомате с игрушками

Ученые: гены аутизма могут означать высокий интеллект

162.158.78.184

Ученые: гены аутизма могут означать высокий интеллект

Гены, связанные с большим риском развития аутизма также могут означать более высокий уровень интеллекта, предполагает исследование ученых из Шотландии. Исследователи нашли новые доказательства причастности генетических факторов, связанных с аутизмом и лучшими когнитивными (познавательными) способности у людей, которые не имеют расстройства.

Связь между аутизмом и интеллектом до сих пор не ясна, говорят ученые. Хотя до 70 процентов людей с аутизмом имеют интеллектуальную инвалидность, некоторые люди с расстройством относительно хорошо развиты, или даже лучше, чем в среднем по группе людей с невербальным интеллектом, указывает в отчете команда исследователей.

Аутизм является нарушением развития, которое может привести к значительным трудностям мышления и речи. Высокий уровень вербального интеллекта позволяет людям решать сложные проблемы с помощью визуальных и манипуляционных навыков, требующих мало или вообще не требующих использования речи.

Исследователи из университетов Эдинбурга и Квинсленда проанализировали почти 10 000 человек, проживающих в Шотландии. Участники эксперимента были протестированы на общие когнитивные способности, а их ДНК подверглось серьезному анализу.

Ученые обнаружили, что даже люди, у которых никогда не развивается аутизм, несут в ДНК генетические черты расстройств аутистического спектра, которые связаны - в среднем, с лучшими результатами когнитивных тестов.

Исследователи нашли очередные свидетельства связи между генами аутизма с интеллектом, в дополнение к исследованию, которое было сделано на основе те же когнитивных тестов 921 подростков.

Отчет об исследовании опубликован в последнем номере журнала Molecular Psychiatry. Исследование финансировалось главным научным Управлением здравоохранения при правительстве Шотландии, Советом по медицинским исследованиям и возрасту Великобритании.

Д-р Тони-Ким Кларк из кафедры психиатрии университета Эдинбурга, который возглавлял исследование, заявил: "Наши результаты показывают, что наследственная изменчивость, которая увеличивает риск аутизма, связана с лучшей познавательной способностью среди неаутичных людей. Поскольку мы начинаем понимать как генетические варианты, связанные с аутизмом, влияют на функцию мозга, то скоро сможем глубже разведать и понять природу аутизма."

Профессор Ник Мартин из Института Квинсленда делает вывод: "Связь между аутизмом и повышенными когнитивными функциями подозревается давно и широко известна обычным людям как "синдром Силиконовой Долины" и по такому фильму как "Человек дождя", а также некоторым популярным романам. Это исследование подтверждает, что гены аутизма на самом деле способны придать небольшое интеллектуальное преимущество людям, страдающим от аутизма".

Источник: moskovskaya-medicina.ru