• 19:41 – Как Костя Иванов делал Саше Гозиас предложение. Видео
  • 19:41 – Ледниковый период 2016 11 выпуск 10 12 2016 смотреть онлайн
  • 19:41 – Биатлон женщины гонка преследования 10 декабря 2016 смотреть онлайн
  • 19:41 – Лавров назвал журналистов дебилами, видео: знаменитое слово снова наделало шум

Ученые: пищевая сода улучшает зрение

162.158.78.132

Ученые: пищевая сода улучшает зрение

Ученые из Гарвардской медицинской школы и Университета Салус выяснили, что бикарбонат натрия (пищевая сода) способен изменять визуальные сигналы, генерируемые палочками и колбочками — фоторецепторами, реагирующими на свет. В палочках и колбочках небольшая молекула, цГМФ, связывает поглощение фотонов с электрической активностью фоторецепторов.

Ученые: пищевая сода улучшает зрениеПри свете цГМФ разрушается, и ионные каналы закрываются. Положительно заряженные ионы натрия покидают палочки и колбочки. Из-за этого потенциал мембраны становится отрицательным (происходит гиперполяризация). Бикарбонат натрия напрямую воздействует на фермент под названием гуанилатциклаза, синтезирующий цГМФ.

По словам специалистов, пищевая сода ограничивает величину фотонной реакции и ускоряет ее восстановление, передает Meddaily. В результате чувствительность к свету снижается, а способность отслеживать движущиеся объекты улучшается. При некоторых генетических дефектах уровни цГМФ в палочках и колбочках достигают аномально высоких показателей. Фоторецепторы разрушаются, после чего их нельзя восстановить. В дальнейшем исследователи планируют выяснить, можно ли с помощью пищевой соды улучшить зрение и справиться с различными нарушениями.

Источник: rosbalt.ru