Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Какие изменения в ОСАГО ждут водителей в РФ с 1 августа 2022 года?
Эксклюзив

Какие изменения в ОСАГО ждут водителей в РФ с 1 августа 2022 года?

77

Источник фото: RG.ru
В последний месяц этого лета автовладельцы уже не смогут купить ОСАГО по прежнему тарифу, российский автопром вернет «тревожную кнопку» в обязательную комплектацию машин, власти рассмотрят ужесточения контроля над такси и агрегаторами, а дилеры привезут немецкие новинки «в серую». Об этом пишет «Газета.Ru».

Изменения в ОСАГО с 1 августа 2022 года: что ждет водителей


Рекордное подорожание ОСАГО

В конце июня Центробанк анонсировал грядущее расширение коридора базового тарифа ОСАГО на 26%. Повышение стоимости полисов станет рекордным за всю историю «автогражданки». Общественное обсуждение проекта закончилось 28 июня, а в августе новые тарифы уже должны вступить в законную силу.

Для легковых автомобилей базовая ставка ОСАГО будет лежать в диапазоне от 1 646 до 7 535 рублей.

Тарифный коридор расширят и для других видов транспорта: на 17,8%, для такси, грузовиков и транспорта оперативных служб, на 21% для мотоциклов и мопедов и на 15% для автобусов.

Также Центробанк повышает региональные коэффициенты «автогражданки» в среднем на 6%. В Банке России заявили, что нововведения позволят страховщикам точнее оценивать риски автовладельцев в условиях повышения цен на запчасти.

Камеры в патрулях

ГИБДД проводит эксперимент по внедрению систем видеофиксации, которые встроены в светосигнальные балки (стробоскопы) патрульных автомобилей. По словам главы Госавтоинспекции Михаила Черникова, тестирование системы пройдет в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Камеры в светосигнальных балках следят за транспортным потоком на 360° вокруг автомобиля и способны выявлять нарушения правил дорожного движения, включая превышение скорости и выезд на выделенные полосы, а также выявлять разыскиваемые автомобили. Система обладает подключением к информационным ресурсам МВД и информирует автоинспектора о нарушениях.

Впрочем, на основе данных с таких камер сотрудники ГИБДД пока не будут оформлять протоколы о нарушениях, но смогут задерживать находящихся в розыске лиц, а также находить угнанные автомобили.

Разработкой этой системы отечественные производители занимались в течение двух лет. По словам Черникова, если испытания пройдут успешно, использование «люстр» кругового обзора внедрят в работу патрульных служб ДПС в 2023 году.

Последний бесплатный месяц

У российских автомобилистов остался месяц, чтобы привыкнуть к новым правилам организации движения на платных автодорогах – за нечитаемые госномера водителей будут штрафовать.

Новые правила введут в конце августа. Тогда же вступят в силу законодательные изменения, связанные с введением на платных трассах безбарьерных систем взимания платы под названием «свободный поток». Выезжая на платную дорогу без остановки у шлагбаума автомобилистам будет запрещено двигаться на машине с нечитаемыми, скрытыми или видоизмененными номерами.

Минимальный штраф составит 500 руб. (ст. 12.2 КоАП РФ).

Дело в том, что после фиксации транспортного средства камерами со счета автомобилиста будет сниматься сумма за проезд. Если денег на счету не окажется, водителю дадут пять суток для погашения долга. Также в новых правилах закреплено, что оператор вправе не пропускать через пункт взимания платы пользователей, не оплачивающих проезд или имеющих просроченную задолженность по оплате.

Возвращение «тревожной кнопки»

В мае этого года правительство продлило автопроизводителям отсрочку по обязательной установке на все выпускаемые автомобили блока экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС». Послабление сделали из-за дефицита электронных чипов в составе «Эры».

Согласно постановлению № 855 от 12 мая, выпуск транспортных средств в России без «тревожной кнопки» был разрешен до 1 августа нынешнего года, а срок дооснащения (для которого придется устраивать отзывную кампанию) отложен до 1 февраля 2023 года.

С конвейера «АвтоВАЗа», который выпускает машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» с прошлого сентября, к концу июля уже начали сходить первые машины с «тревожной кнопкой», сообщает паблик «Нетипичный «АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте». Отмечается, что дилеры уже готовятся к масштабной отзывной кампании.

Контроль над такси

Правительство собирается усилить контроль над такси и агрегаторами, предусмотрен ряд ограничений. В частности, шоферы не смогут работать в такси, пока не пройдет год со дня окончания срока лишения водительских прав. За период, предшествующий дню перевозки, водителю нельзя иметь более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД.

В проекте закона прописываются требования к внешнему виду такси. Также в нем говорится, что машины должны оснащаться устройством контроля за вниманием, усталостью и сонливостью водителя.

Кроме того, власти требуют от служб заказа такси предоставлять ФСБ автоматизированный удаленный доступ к базам данных обработки и передачи заказов. Согласно документу, разрешение на работу в такси смогут получить самозанятые физлица, если они заключат договор со службой заказа легкового такси.

Госдума приняла законопроект в первом чтении 5 июля этого года. Поправки к законопроекту рассмотрят 3 августа, после чего состоятся окончательные чтения документа.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК