Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Свой среди чужих: как выйти на азиатский рынок и не промахнуться?
Эксклюзив

Свой среди чужих: как выйти на азиатский рынок и не промахнуться?

0

Мария Заикина рассказала, с какими проблемами столкнулась ее компания при выходе к китайскому потребителю



Свой среди чужих: как выйти на азиатский рынок и не промахнуться?

Мария Заикина. Фото: ИА PrimaMedia

Директор по B2B-маркетингу и бизнес-коммуникациям Мария Заикина рассказала участникам Медиасаммита (12+) о пути OZON от российского до международного маркетплейса. В секции “Маркетинг, PR” состоялся мастер-класс “Как стать своим среди чужих: запуск B2B-бренда на китайском рынке: особенности, ошибки, уроки” от Марии Заикиной. Гости мероприятия узнали международном подраздедлении OZON Global, которое начало свою работу с Китаем в 2020 году и только к 2022 стало успешно функционировать, сообщает ИА PrimaMedia.


Сходства и различия


“Запуская бизнес мы находились между двух состояний. Первое, когда мы считали, что ничего нового придумывать не надо и китайский рынок не сильно отличается от нашего. Второе, когда мы чувствовали себя чужими и ничего не понимали”, — поделилась Мария Заикина.


Спикер считает, что несмотря на разные культуру, язык, менталитет и подходы у России и Китая есть сходства. Мария подметила такие общие черты как уникальность стран, любовь к живому общению, а также подобие логистики и платформ. Но понятно это стало не сразу, за счёт чего в начале OZON Global сделал много ошибок.



Мастер-класс «Коммуникации в кризис: как надо и как не надо». Фото: ИА PrimaMedia




Мастер-класс «Коммуникации в кризис: как надо и как не надо». Фото: ИА PrimaMedia


1 / 2


Как стать своим?


Эксперт поделилась опытом бренда и шагами, которые необходимо сделать, чтобы бизнес “прижился” в Китае. И в первую очередь пришло понимание, что когда компания работает через партнёров, а не своих представителей, возникает вопрос серьезности ее намерений. Решилась проблема, когда OZON выпустил официальное заявление о начале работы в Китае, открыл оффлайн офис и начался набор команды. Мария заявляет, что наличие своего представителя действительно важно и что работа только онлайн в момент выхода на рынок — не работает. У бренда было несколько случаев, когда продавцы буквально говорили: “Мы хотим посмотреть вашему человеку в глаза”.


Также в своей работе, компания выяснила, что следует вести все дела на одном языке. Они ошибочно полагали, что Китай, который так активно включён в международный рынок, привык вести дела на английском. Но для ежедневной работы партнёры и продавцы все же предпочитают свой родной язык.


Спикер отметила, что важно определить поле своей экспертности. У OZON были долгие размышления над тем, какой уникальный контент можно предложить — то, чего китайцы не знают. Поскольку у КНР большой опыт развития маркетплейсов, в том числе ориентированных и на российский рынок, такой важной для китайских партнеров информацией стали данные о предпочтениях и запросах российского покупателя. 

Все кто ждет победы переходим на сайт
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК