Авторизация
 
  • 06:13 – Вы все меня бесите 13, 14 серии смотреть онлайн 23.01.2017 
  • 06:12 – Музыкальный гороскоп на 2017 год по знакам зодиака 
  • 06:12 – Никита Джигурда бегал и рычал по студии «Пусть говорят» и не давал никому говорить 
  • 06:12 – Стал известен пес с самым длинным в мире хвостом 

Глава норвежской компании Seadrill миллиардер Йон Фредриксен не боится санкций Запада против России

172.68.65.132

Глава норвежской компании Seadrill миллиардер Йон Фредриксен не боится санкций Запада против России Фото: Bloomberg

Глава норвежской компании Seadrill миллиардер Йон Фредриксен не боится санкций Запада против России. Этим летом его компания начнет бурить первую скважину на российском участке Карского моря для СП «Роснефти» и ExxonMobil. Фредриксен вообще любит рисковать, и именно это качество помогло ему заработать почти 14 млрд долл.

Король риска

«Король викингов», как его называют, Йон Фредриксен родился в Осло в семье сварщика, работавшего на верфи. Неудивительно, что Йон, с детства видевший корабли и слышавший рассказы отца о них, начал свою карьеру в компании, занимавшейся перевозкой рыбы. В возрасте 27 лет он уже начал свой бизнес.

Богатым и известным Фредриксен стал, однако, благодаря не рыбе, а нефти. В 1960-е годы он стал торговать «черным золотом» в Бейруте, а в 1980-е годы, во время войны между Ираком и Ираном, занялся логистикой — его танкеры перевозили нефть, несмотря на боевые действия. Трижды в корабли бизнесмена попадали иракские ракеты, но эти потери с лихвой окупались прибылью от рискового бизнеса.

Сейчас компания Frontline, созданная Фредриксеном в 1985 году, владеет и управляет 47 танкерами и по этому показателю входит в число крупнейших в мире по количеству судов. Пик подъема бизнеса пришелся на 2007 год, когда перевозки нефти активно росли и аренда танкеров обходилась в 96 тыс. долл. в день. Со времен викингов транспортировка по морю не была столь доходной, как в те времена, цитировал Forbes в 2012 году миллиардера.

В последние годы, однако, спрос на перевозки нефти снизился, упали и цены на аренду судна — до 20 тыс. долл. в день. В этих условиях доходы перевозчиков заметно сократились, конкуренты Фредриксена были вынуждены объявить о банкротстве или реструктуризации. В 2012 году Frontline также потребовались дополнительные средства, и ее основатель придумал, как их найти. Во-первых, он пообещал выделить на покрытие убытков 500 млн долл. из личных средств. Во-вторых, разделил компанию на две части. Новая структура под названием Frontline 2012 получила новейшие корабли — и большую часть долга. В прежней компании, избавившейся от долгового балласта, остались старые корабли, на обслуживание которых требуется примерно в четыре раза больше средств. Кроме того, Фредриксен провел частное размещение Frontline 2012 и привлек почти 300 млн долл. Фредриксен поступил разумно, прибегнув к этим мерам, а не к банкротству, говорил Forbes управляющий директор Jefferies & Co Дуглас Мавринак. В ближайшее время владелец Frontline 2012 планирует IPO на NYSE.

Деньги должны работать

Средства, полученные от перевозок нефти, самый богатый викинг вкладывает в другие компании, причем нередко он покупает компании на грани разорения и делает из них «конфетку». Так, в 1997 году он приобрел конвертируемые облигации обанкротившейся транспортной Golden Ocean с дисконтом в 83%, получив при этом 17 кораблей всего за 65 млн долл. Сейчас Golden Ocean, перевозящая насыпные грузы, твердо стоит на ногах (операционная прибыль за 2013 год — 95 млн долл.)

Фредриксен вложил деньги в новые бизнесы, такие как Marine Harvest — крупнейшую в мире компанию по разведению лосося, Golar LNG, поставляющую сжиженный природный газ, и Seadrill, специализирующуюся на глубоководном бурении.

Seadrill является самым успешным проектом викинга-киприота (Фредриксен стал гражданином Кипра в 1996 году, чтобы не платить налоги с дивидендов), принося ему ежегодные дивиденды в 400 млн долл. Всего же состояние 69-летнего Фредриксена оценивается в сумму около 13,8 млрд долл.

Не испугался холодов и санкций

Ближайшие несколько лет обещают быть непростыми для буровых компаний: многие ведущие нефтеконцерны, такие как Statoil и Royal Dutch Shell, урезают инвестиции в новые проекты. Как сообщает Bloomberg, по мнению Seadrill, рынок начнет восстанавливаться не раньше 2016 года, поэтому для компании может оказаться весьма привлекательным сотрудничество с российскими добывающими гигантами. Этим летом полупогружная платформа West Alpha, принадлежащая Seadrill, начнет бурение в российской части Карского моря для СП «Роснефти» и ExxonMobil. Для норвежской платформы это первый опыт работы в суровых условиях Арктики. Фредриксен, однако, не боится ни морозов Арктики, ни угрозы санкций в отношении России. На этой неделе Фредриксен провел рабочую встречу с главой «Роснефти» Игорем Сечиным, на которой обсудил перспективу дальнейшего сотрудничества Seadrill и российской госкомпании.

На запрос РБК о том, не планирует ли Seadrill внести какие-либо изменения в планы по сотрудничеству с Россией в связи с ситуацией вокруг Украины и угрозами санкцией со стороны Запада, компания комментарий не предоставила. «Роснефть» факт встречи Сечина с Фредриксеном подтвердила, не ответив на дополнительные вопросы.

Seadrill зарегистрирована на Бермудах, но ее руководство находится в Лондоне. Глава компании вместе с двумя дочерьми живет в особняке в Челси, за который, по данным The Daily Mail, Роман Абрамович предлагал ему 200 млн долл. Впрочем, Фредриксена там редко можно застать — он постоянно перемещается между Великобританией, Испанией, Барбадосом, Бермудскими островами и Норвегией. И вряд ли он расслабится в ближайшее время и купит себе яхту, чтобы спокойно плавать по морям, приносящим ему столь солидные доходы. «Яхта? Нет, у меня никогда нет времени, говорит Фредриксен. — Я предпочитаю оставаться на берегу» (цитата по Forbes).


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter