Авторизация
 
  • 12:36 – Финал Гран-при по фигурному катанию 2016-2017 спортивные пары: результаты короткой программы, смотреть видео 
  • 12:36 – Фигурное катание Гран-при 2016-2017 в Марселе: расписание 
  • 12:36 – Фигурное катание последние новости: Финал Гран-при в Марселе, первые результаты 
  • 12:36 – Биатлон 2016-2017 спринт мужчины 09 12 2016 смотреть онлайн 

Глава норвежской компании Seadrill миллиардер Йон Фредриксен не боится санкций Запада против России

162.158.79.31

Глава норвежской компании Seadrill миллиардер Йон Фредриксен не боится санкций Запада против России Фото: Bloomberg

Глава норвежской компании Seadrill миллиардер Йон Фредриксен не боится санкций Запада против России. Этим летом его компания начнет бурить первую скважину на российском участке Карского моря для СП «Роснефти» и ExxonMobil. Фредриксен вообще любит рисковать, и именно это качество помогло ему заработать почти 14 млрд долл.

Король риска

«Король викингов», как его называют, Йон Фредриксен родился в Осло в семье сварщика, работавшего на верфи. Неудивительно, что Йон, с детства видевший корабли и слышавший рассказы отца о них, начал свою карьеру в компании, занимавшейся перевозкой рыбы. В возрасте 27 лет он уже начал свой бизнес.

Богатым и известным Фредриксен стал, однако, благодаря не рыбе, а нефти. В 1960-е годы он стал торговать «черным золотом» в Бейруте, а в 1980-е годы, во время войны между Ираком и Ираном, занялся логистикой — его танкеры перевозили нефть, несмотря на боевые действия. Трижды в корабли бизнесмена попадали иракские ракеты, но эти потери с лихвой окупались прибылью от рискового бизнеса.

Сейчас компания Frontline, созданная Фредриксеном в 1985 году, владеет и управляет 47 танкерами и по этому показателю входит в число крупнейших в мире по количеству судов. Пик подъема бизнеса пришелся на 2007 год, когда перевозки нефти активно росли и аренда танкеров обходилась в 96 тыс. долл. в день. Со времен викингов транспортировка по морю не была столь доходной, как в те времена, цитировал Forbes в 2012 году миллиардера.

В последние годы, однако, спрос на перевозки нефти снизился, упали и цены на аренду судна — до 20 тыс. долл. в день. В этих условиях доходы перевозчиков заметно сократились, конкуренты Фредриксена были вынуждены объявить о банкротстве или реструктуризации. В 2012 году Frontline также потребовались дополнительные средства, и ее основатель придумал, как их найти. Во-первых, он пообещал выделить на покрытие убытков 500 млн долл. из личных средств. Во-вторых, разделил компанию на две части. Новая структура под названием Frontline 2012 получила новейшие корабли — и большую часть долга. В прежней компании, избавившейся от долгового балласта, остались старые корабли, на обслуживание которых требуется примерно в четыре раза больше средств. Кроме того, Фредриксен провел частное размещение Frontline 2012 и привлек почти 300 млн долл. Фредриксен поступил разумно, прибегнув к этим мерам, а не к банкротству, говорил Forbes управляющий директор Jefferies & Co Дуглас Мавринак. В ближайшее время владелец Frontline 2012 планирует IPO на NYSE.

Деньги должны работать

Средства, полученные от перевозок нефти, самый богатый викинг вкладывает в другие компании, причем нередко он покупает компании на грани разорения и делает из них «конфетку». Так, в 1997 году он приобрел конвертируемые облигации обанкротившейся транспортной Golden Ocean с дисконтом в 83%, получив при этом 17 кораблей всего за 65 млн долл. Сейчас Golden Ocean, перевозящая насыпные грузы, твердо стоит на ногах (операционная прибыль за 2013 год — 95 млн долл.)

Фредриксен вложил деньги в новые бизнесы, такие как Marine Harvest — крупнейшую в мире компанию по разведению лосося, Golar LNG, поставляющую сжиженный природный газ, и Seadrill, специализирующуюся на глубоководном бурении.

Seadrill является самым успешным проектом викинга-киприота (Фредриксен стал гражданином Кипра в 1996 году, чтобы не платить налоги с дивидендов), принося ему ежегодные дивиденды в 400 млн долл. Всего же состояние 69-летнего Фредриксена оценивается в сумму около 13,8 млрд долл.

Не испугался холодов и санкций

Ближайшие несколько лет обещают быть непростыми для буровых компаний: многие ведущие нефтеконцерны, такие как Statoil и Royal Dutch Shell, урезают инвестиции в новые проекты. Как сообщает Bloomberg, по мнению Seadrill, рынок начнет восстанавливаться не раньше 2016 года, поэтому для компании может оказаться весьма привлекательным сотрудничество с российскими добывающими гигантами. Этим летом полупогружная платформа West Alpha, принадлежащая Seadrill, начнет бурение в российской части Карского моря для СП «Роснефти» и ExxonMobil. Для норвежской платформы это первый опыт работы в суровых условиях Арктики. Фредриксен, однако, не боится ни морозов Арктики, ни угрозы санкций в отношении России. На этой неделе Фредриксен провел рабочую встречу с главой «Роснефти» Игорем Сечиным, на которой обсудил перспективу дальнейшего сотрудничества Seadrill и российской госкомпании.

На запрос РБК о том, не планирует ли Seadrill внести какие-либо изменения в планы по сотрудничеству с Россией в связи с ситуацией вокруг Украины и угрозами санкцией со стороны Запада, компания комментарий не предоставила. «Роснефть» факт встречи Сечина с Фредриксеном подтвердила, не ответив на дополнительные вопросы.

Seadrill зарегистрирована на Бермудах, но ее руководство находится в Лондоне. Глава компании вместе с двумя дочерьми живет в особняке в Челси, за который, по данным The Daily Mail, Роман Абрамович предлагал ему 200 млн долл. Впрочем, Фредриксена там редко можно застать — он постоянно перемещается между Великобританией, Испанией, Барбадосом, Бермудскими островами и Норвегией. И вряд ли он расслабится в ближайшее время и купит себе яхту, чтобы спокойно плавать по морям, приносящим ему столь солидные доходы. «Яхта? Нет, у меня никогда нет времени, говорит Фредриксен. — Я предпочитаю оставаться на берегу» (цитата по Forbes).


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter