Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Политтехнолог Маркелов раскрыл правило «трех Б» на выборах президента России
Эксклюзив

Политтехнолог Маркелов раскрыл правило «трех Б» на выборах президента России

0
Выборы президента в 2024 году могут пройти с учетом новых правил. Группа парламентариев, возглавляемая Андреем Клишасом и Павлом Крашенинниковым, представила в Госдуму изменения в закон "О выборах президента РФ". Теперь только штатные журналисты официальных СМИ смогут записывать ход голосования и присутствовать на заседаниях избиркомов. Это решение прокомментировал политтехнолог Сергей Маркелов, пишет "МК".


Сам законопроект достаточно объемный, но его пояснительная записка коротка и успокаивающая. Авторы поправок утверждают, что их цель лишь в согласовании закона о президентских выборах с другими законодательными актами, в которых уже внесли подобные изменения. Кроме того, в проекте есть несколько технических новелл.

Однако, среди поправок есть и интересные моменты. Например, ограничение расходов на агитацию. Председатель Комитета по госстроительству и законодательству Госдумы Павел Крашенинников предложил установить максимальную стоимость изготовления агитационных материалов в размере 2% от прожиточного минимума на душу населения в России на одну единицу продукции. В настоящее время эти 2% равняются 286 рублям, в то время как ранее стоимость ограничивалась 100 рублями.

Политтехнолог Сергей Маркелов объяснил, почему в законе важно установить такой потолок для расходов кандидатов на агитацию. Главная цель агитации - сделать кандидата узнаваемым, и если его не знают, то за него не проголосуют. Этот этап предвыборной кампании позволяет сформировать узнаваемость кандидата, даже не вдаваясь в детали предвыборной программы. Главное, чтобы имя и лицо кандидата были знакомы избирателям.

У политтехнологов существует правило, известное как "правило трех Б", касающееся регулярных избирателей. В буквальном смысле оно звучит как "бабы, бюджетники, бомжи", но в более корректной форме можно назвать их "женщины, работники государственных учреждений и маргинализированные граждане". Эти категории избирателей характеризуются тем, что они всегда участвуют в выборах. Однако использование дешевых интернет-технологий не позволяет достичь этой аудитории. Это важное утверждение, и его игнорирование может привести к опасным заблуждениям в предвыборной кампании.

Интересно, что даже в эпоху интернета не любая реклама в сети может охватить "дисциплинированных избирателей". Исследования 2022 года показали, что соцсети и Интернет не охватывают 85% избирателей, которые являются наиболее активными голосующими.

Политтехнолог отметил, что наиболее эффективная политическая реклама - это та, которая требует больших финансовых вложений. К ней относятся телевизионные ролики и наружная реклама. Например, арендуя рекламный щит на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе в Москве, где ежедневно проезжают миллионы машин, можно быстро охватить аудиторию.

Важной поправкой в законопроекте является ограничение доступа блогеров и стримеров на участки и в заседания избиркомов. Теперь присутствовать и снимать события смогут только штатные журналисты официально зарегистрированных СМИ и лица, которым это разрешено законом. Эта мера направлена на предотвращение провокаций, которые могли бы поставить под сомнение легитимность выборов.

Глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас подчеркнул, что изменения в законе призваны усилить гарантии тайного голосования.

Выборы президента России намечены на март 2024 года, и окончательное решение о дате проведения голосования примет Совет Федерации в декабре 2023 года.
Источник: www.mk.ru
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК