• 09:16 – Вечерний Ургант. Наташа Королева и Pet Shop Boys (07.12.2016) смотреть онлайн
  • 09:16 – Отель Элеон 9 серия (08.12.2016) смотреть онлайн
  • 09:16 – Обратная сторона Луны 2 сезон 7 и 8 серия 08.12.2016 смотреть онлайн
  • 09:16 – Тайны следствия 16 сезон 7 серия 8 серия (08.12.2016) смотреть онлайн

Ученые разгадали секрет запойного пьянства

162.158.78.238

Новости по теме  Полторак рассказал о пьянстве среди генералов ВСУ

Ученые нашли естественный механизм, защищающий человека от наркомании и частично связанный с развитием алкоголизма.

Причиной развития предрасположенности к запойному пьянству у некоторых людей могут быть мутации в гене ALDH1a1, отвечающем за вывод алкоголя из организма, из-за которых он начинает не помогать, а мешать работе "тормоза" в центре удовольствия в мозге, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

"Все мы постоянно сталкиваемся в нашей жизни с ситуациями, в которых мы получаем удовольствие или испытываем нечто приятное, но при этом мы не становимся наркозависимыми от них. Каждый раз, когда я публикую статью в журнале, клетки в центре удовольствия активизируются и буквально сходят с ума, но я так и не стал "научным наркоманом". Возникает вопрос, почему это происходит", - рассказывает Цзюнь Дин из Стэнфордского университета.

Дин и его коллеги нашли естественный механизм, защищающий нас от превращения в наркоманов по пустякам и частично связанный с развитием запойного пьянства, наблюдая за поведением мышей, впервые употребляющих алкоголь или находившихся в запое, и за работой их мозга во время употребления алкоголя.

Во время этих наблюдений ученые раскрыли необычную функцию, которую исполняет фермент альдегиддигидрогеназа (ALDH1a1) помимо своей основной роли - разложения токсичных продуктов разложения алкоголя до карбоновых кислот. Оказалось, что данный фермент участвует и в производстве молекул особого сигнального вещества - гамма-аминомасляной кислоты (GABA), играющей роль основного "тормоза" нервной системы, в клетках центра удовольствия. Как показали опыты на "нормальных" мышах, употребление алкоголя приводит к тому, что эти нейроны вырабатывать и выделять в окружающие ткани мозга не только дофамин, гормон счастья, но и молекулы GABA. Благодаря этому чувство удовольствия, получаемое от приема алкоголя, притупляется, что снижает вероятность того, что животное уйдет в запой.

Если же в этом ферменте появляется мутация, препятствующая сборке молекул GABA, то тогда мышь сразу, даже если она раньше никогда не употребляла спиртное, становится запойным алкоголиком.

Нечто подобное происходит и при периодическом употреблении алкоголя, в результате которого активность ALDH1a1 снижается, и он начинает производить меньше гамма-аминомасляной кислоты. Питание и сон влияют на подростковый алкоголизм Таким образом, присутствие мутаций в гене, содержащем в себе "инструкции" по сборке ALDH1a1, может объяснять то, почему некоторые люди быстро становятся запойными алкоголиками, а другие, с нормальной версией этого фермента, не испытывают тяги к повторному употреблению спиртного. Как надеются ученые, дальнейшее изучение различий в работе ALDH1a1 у здоровых и сильно пьющих людей и животных поможет им понять, как можно восстановить работу этого фермента в организме алкоголиков и научиться использовать его для вывода людей из запоя.

Ранее исследователи выяснили, что полный отказ от алкоголя опаснее хронического алкоголизма.