Авторизация
 
  • 16:36 – Здоровье с Еленой Малышевой эфир 11.12.2016 смотреть онлайн 
  • 16:36 – Первая передача выпуск 11.12.2016 на НТВ смотреть онлайн 
  • 16:36 – Чудо техники на НТВ выпуск (11.12.2016) смотреть онлайн 
  • 16:36 – Юлия Салибекова представила свою квартиру за 3 миллиона рублей 

Озвучена причина крушения самолета в Египте

162.158.78.102


Разбившемуся в Египте лайнеру было больше 18 лет. За это время он совершил почти 21 тысячу рейсов. До того как три года назад самолет приобрели россияне, он сменил нескольких владельцев, среди которых ливанская, турецкая и саудовская авиакомпании.



Но самое любопытное, что с самого начала самолет использовали «Малазийские авиалинии», лайнер которых рухнул в прошлом году на Донбассе. 


По неподтвержденной информации, пилоты сообщали на землю о проблемах с двигателем. Представители авиакомпании и российские власти заявляют, что самолет был исправен и прошел серьезную проверку в этом году (полеты «Когалымавиа» запретили на время расследования).



Об исправности воздушного судна также заявил агентству Associated Press сотрудник наземных служб египетского аэропорта. Впрочем, неофициальные источники в СМИ сообщают о проблемах лайнера. По данным сайта «Авиационная безопасность», 14 лет назад, во время неудачного приземления в Каире, аэробус ударился хвостом об полосу, после чего его долго чинили.



Некоторые российские СМИ со ссылкой на анонимных сотрудников авиакомпании сообщили, в последние дни экипаж якобы несколько раз жаловался на проблемы с двигателем, мол, он не запускался.



«Этот конкретный борт был «битым» - его на земле некоторое время назад ударили машиной или телескопическим трапом («рукавом»). После этого его чинили и были проверки на исправность. Но судя по данным его перемещений в последние минуты перед катастрофой, пилоты буквально «боролись с самолетом» - слишком резкие хаотичные движения. Могли быть неисправны или повреждены внешние элементы управления». 



Ветеран гражданской авиации Константин Пащенко в комментарии «Вестям» предположил, что после отказа техники в воздухе последовал взрыв: «Двигатель находится в крыле, рядом с топливными баками, которые могли взорваться». Бывший командир воздушного судна Валерий Стародубец также объясняет, что из-за неисправного двигателя в самолете мог вспыхнуть пожар. «Пламя могло сжечь проводку органов управления самолетом, он стал неуправляем и упал», - говорит эксперт. Впрочем, Стародубец настаивает на надежности аэробусов. «В нем идет чуть ли не четырехкратное дублирование системы, все компьютеризировано», - говорит он. 



Другая версия - ошибка пилота. Командира Валерия Немова и второго пилота Сергея Трухачева в авиакомпании называют опытными авиаторами. Трухачев, по словам его жены Натальи, долгое время служил военным летчиком, в частности, участвовал в боевых операциях в Чечне, но три года назад решил уйти в гражданскую авиацию. В то же время, сотрудники «Когалымавиа» анонимно жалуются на финансовые проблемы в авиакомпании, мол, три месяца уже сидят без получки.



«Они все на нервах из-за задержек зарплаты», - рассказал российским СМИ бывший работник компании Михаил. Некоторые бывшие пассажиры «Когалымавиа» нарекают в соцсетях на безопасность полетов этой компанией. «Сидя в кресле, зареклась, что больше в жизни никогда не соглашусь лететь с ними, — пишет Анна. — Обшивка скрипела так, что я вспомнила «Отче наш», а на спинке впереди расположенного сиденья была надпись фломастером: «Не с..те, долетите». Эти старые самолеты больше напоминают поделку в детском саду».



Еще одна пассажирка — Алена Коровянская — написала, что в январе  этого года летела на лайнере этой авиакомпании из Хургады: «Самолет летел и издавал жуткие звуки, скрипел, дребезжал, странно вибрировал». В «Когалымавиа» все обвинения отметают. Впрочем, как замечает CNN, уровень безопасности полетов в России в целом уступает показателям Европы и США почти в два раза.



Помимо основной версии о поломке самолета или ошибке пилота, эксперты также говорят о возможном теракте или диверсии. Туристов уже много раз просили не ездить на экскурсии в опасный Синай, который находится примерно в 500 км от курортов.



Ответственность за трагедию в тот же день взяли на себя террористы ИГИЛ. Их заявления появились в соцсетях. Мол, сбили самолет, чтобы отомстить за сирийские бомбежки РФ (ранее «игиловцы» объявили России джихад и грозились терактами).



«Солдаты халифата сбили российский самолет над Синаем. На нем летели более 200 русских крестоносцев. Все они убиты, хвала Аллаху», - процитировало агенство Reuters сообщение боевиков в твиттере.



Многие эксперты сомневаются в правдивости сообщений якобы от имени ИГИЛ. Египетские власти уверяют, что у воюющих в Египте террористов нет оружия, которым можно сбивать самолеты на такой большой высоте. А из ручной установки ПЗРК в лайнер не могли попасть, хоть он и летел на 600 метров ниже, чем сбитый прошлым летом на Донбассе малазийский MH17, пишет британское издание The Telegraph со ссылкой на консультанта Flight Global, экс-пилота Дэвида Лермона.



Если же это дело рук террористов, то, как цитирует The Guardian твиттер западного аналитика Майкла Горовица, в самолете могла быть заложена бомба или его сбили из ручной ПЗРК, когда он экстренно приземлялся. 



Валерий Стародубец также не исключает теракта внутри лайнера. «Самолет падал со скоростью аварийного снижения, а к этому мог привести взрыв внутри самолета.



После чего последовала быстрая разгерметизация с повреждением системы управления. С земли на такой высоте самолет бы не достали», - сказал «Вестям» летчик.


Как добавляет пилот с многолетним стажем Алексей Давыдюк, инциденты с самолетами происходят при посадке и взлете. «Погода в том районе была хорошая, самолет хороший. Там случилось что-то экстраординарное», - считает он. 



Еще одна версия - у боевиков ИГИЛ все-таки есть ракетная система типа Бука, которую они смогли втайне провезти в Египет. Кстати, летом в интернете появилось видео, на котором исламисты хвалились переносными противовоздушными комплексами «Игла».



«На самом деле экстремисты могли просто «попиариться» на авиакатастрофе, приписав ее в свои «заслуги», - сказал «Вестям» эксперт-арабист Олег Кравченко. - Для них это хороший повод припугнуть мир. Так уже было поле крушения самолета с более сотней французских туристов в 2004 году в том же Египте (до нынешней трагедии это была крупнейшая авиакатастрофа в стране). Тогда одна из йеменских исламистских группировок тоже якобы взяла на себя ответственность, впоследствии оказалось, что это дезинформация, а лайнер упал из-за технического сбоя. С другой стороны, террористам на руку ослабление Египта, а крушение самолета может отпугнуть часть туристов, с которых живут египтяне».



Как бы там ни было, сразу несколько крупных авиакомпаний — немецкая, французская и эмиратская — сразу после крушения российского чартера решили временно приостановить полеты над Синайским полуостровом, пока не прояснятся причины египетской трагедии. 



Возможно, произошел взрыв на борту, после чего последовала быстрая разгерметизация с повреждением системы управления. 



Крушение самолета в Египте. Новости по теме



Авиакатастрофа в Египте: все, что известно о трагедии



Как падал самолет в Египте. Видео 




КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter